Проблема эффективности консультирования и терапии. Важна демифологизация. Рост личности изнутри? Не тогда ли, когда она учится тому, что демонстрирует ей терапевт. Тогда, когда она застаёт себя присутствующей в мире другого человека и возвращается к себе.
Проблема привлечения данных экспериментальной психологии в консультативный процесс. Критерии привлечения фактов в консультативный процесс? Нужно ли это? Идея психологического орудия. Факты и положения экспериментальной психологии выступают как психологические орудия.
Проблема использования результатов психодиагностики в психотерапевтическом процессе. Диагностика должна стать инструментом общения.
Возможность синтеза ЕН и ГН парадигм.
Возможность и условия синтеза разных направлений терапии и построение многопрофильного консультирования. Принимающая и «пронимающая» терапия.
Построение модельных ситуаций, раскрывающих проблемы личности для неё самой. Отсутствуют демо-версии психологических экспериментов, где участник – консультируемый.
Интерпретация трудно объяснимых феноменов в консультативной практике, или чудес.
Проблема совместимости моделей общения, кт приняты консультантом на работе и дома.
Персональная и профессиональная подготовленность, или «проработанность» консультанта и терапевта.