Расчет технологической части автотранспортных предприятий

При разработке технологической части проектов на строительство новых, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение дейст- вующих АТП и СТО должны применяться “Общесоюзные нормы техно- логического проектирования предприятий для автомобильного транспорта – ОНТП-АТП-СТО-80”, разработанные институтом Гипавтотранс Минавтотранса РСФСР. Эти нормы распространяются на все предприятия автомобильного транспорта.

Технологический расчет должен выполняться с учетом перспектив развития автомобильного транспорта и предусматривать внедрение в произ- водство последних достижений науки и техники, современных методов диагностики автомобилей, высокопроизводительных средств механизации и автоматизации производственных процессов, охраны окружающей среды и требований производственной эстетики.

5.1.Составление плана обслуживания и ремонта подвижного состава.

Для того, чтобы эффективно использовать подвижной состав, поддер- жать его в технически исправном состоянии и затрачивать меньше средств и времени на ремонт необходимо составить план ТО и ремонта.

Прежде чем разрабатывать план обслуживания и ремонта подвижного состава необходимо по исходным данным (покрытию, рельефу местности и зоны работы автомобилей), приведенным в прил.1, определить категорию условий эксплуатации, которая учитывается в дальнейшем при корректиро- вании периодичности и трудоемкости.

При разномарочном подвижном составе технологический ремонт можно вести отдельно для каждой группы автомобилей. Но для упрощения расчетов целесообразнее все автомобили приводить по скорректированной трудоем- кости ТО и ТР к одной марке и модели. В этом случае технологический расчет следует вести по приведенному числу автомобилей:

к

Апр= Аm + å Аii /Tm),

i=1

где Аm – число автомобилей марки, к которой приводятся остальные;

Аi,, Ti – количество и суммарная трудоемкость всех видов воздействий

(чел.-ч./тыс.км) приведенных марок автомобилей;

Тm – суммарная трудоемкость всех видов воздействий автомобиля

марки, к которой приводятся остальные, чел.-ч.

Тm=(tTO-1/lТО-1 + (tТО-2 - tТО-1 )/lТО-2 )*1000 + tТР,

где tТО-1,tТО-2 – разовая трудоемкость соответственно ТО-1 и ТО-2, чел.-ч.;

lТО-1,lТО-2 – соответственно периодичность между ТО-1 и ТО-2, км;

tТР – удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР), чел.-ч./тыс.км

Для расчета lТО-1, lТО-2, tТО-1, tТО-2 и tТР необходимо определить коррек- тирующие коэффициенты нормативных периодичностей и трудоемкостей ТО и ТР.

На автомобильном транспорте приняты следующие периодичности: ремонтный цикл, т.е. пробег до капитального ремонта (КР), пробег до пер- вого технического обслуживания (периодичность ТО-1), пробег до второго технического обслуживания (периодичность ТО-2), среднесуточный пробег (периодичность ЕО).

Нормативная периодичность ТО в зависимости от типа подвижного состава приведена в прил.2, а цикловой график ТО автомобилей на рис.1

Нормативную трудоемкость ежедневного обслуживания (ЕО), первого технического обслуживания (ТО-1), второго технического обслуживания (ТО-2) и текущего ремонта (ТР) по рассматриваемым в задании на проектирование маркам автомобилей tiн принимаем из прил.2

LНК


 
 



               
 
   
     
 


lcc lcc

Рис.1. Цикловой график ТО автомобилей.

(- капитальный ремонт; - ТО-2; - ТО-1; - ЕО; lНК – нормативный ремонтный цикл; – нормативная периодичность ТО-2; – норма- тивная периодичность ТО-1; lcc – среднесуточный пробег).

Для определения периодичности и трудоемкости ТО и ремонта с учетом реальных условий эксплуатации необходимо откорректировать нормативную периодичность ТО и пробег до капитального ремонта (КР) с помощью коэффициентов [ 1 ]:

К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации (прил.3);

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (прил.4);

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (прил.5);

К4 – коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации (прил.6);

К5 – коэффициент, зависящий от количества обслуживающих и ремон- тируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп (прил.7).

Периодичности технического обслуживания и пробег до капитального ремонта на расчетный (приведенный) автомобиль определяем по формулам:

для ТО-1: = 13;

для ТО-2: = 13;

для КР: = 123,

где , – соответственно нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2,

км,(прил.8 и 2)

– нормативный пробег до капитального ремонта, км

Трудоемкости обслуживания и текущего ремонта для рассматриваемых марок автомобилей определяем по формулам:

tЕО= 25;

tТО-1= 25;

tТО-2= 25;

tТР= 12345,

Далее корректируем периодичность, принимая кратными друг другу и среднесуточному пробегу подвижного состава:

периодичность ЕО: = lcc;

периодичность ТО-1: =(lТО-1/lcc)* ;

периодичность ТО-2: =(lТО-2/lТО-1)* ;

периодичность КР: =(lКР/lТО-2)* .

В формулах численные значения в скобках необходимо округлять до целого числа в меньшую сторону.

В соответствии с “Положением “[1] при ТО-1 предусматривается диаг- ностирование подвижного состава Д-1, а при ТО-2 – диагностирование Д-2.

Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определе- ния технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспе- чивающих безопасность движения.

Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1 предусмат- ривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обес- печивающим безопасность движения) для проверки качества работ и заклю- чительных регулировок и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения).

Периодичность Д-1 принимается равной половине пробега до ТО-1, т.е. =0,5* .

Периодичность Д-2 и ТО-2 принимаются одинаковыми, т.е. =

Число воздействий соответствующего обслуживания автомобиля за ремонтный цикл определяем по уравнению:

NЦ= / - å NВ.П.,

где – периодичность данного вида воздействий, км;

å NВ.П – суммарное число воздействий высшего порядка.

По видам воздействий данное уравнение имеет следующий вид:

NКР= / =1;

NТО-2= / – NКР;

NТО-1= / – (NКР+ NТО-2);

NЕО= /

Число автомобилей, диагностируемых при ТР в соответствии с “Приложением“[1] принимают равным 10% от программы ТО-1.

Таким образом, число Д-1 на весь парк автомобилей составляет

Nд-1=1,1*NТО-1+ NТО-2.

Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР.Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принято равным 20% от ТО-2. Исходя из этого число Д-2 на весь автопарк составляет:

NД-2=1,2* NТО-2.

Определяем трудоемкости отдельных видов технических воздействий, которые равны трудоемкостям всех видов воздействий, к которым приводятся остальные, т.е.

=tЕО; =tТО-1;

=tТО-1; =tТР.

Нормативы трудоемкости на одно воздействие по диагностике по данным наблюдений можно принять следующие [2]:

=0,3 чел.-ч.; =1,0 чел.-ч.

Полученные расчетные трудоемкости ТО и ТР затем по технологи- ческим и организационным признакам делятся на постовые и участковые (цеховые) работы. Рекомендуется следующее распределение трудоемкости по видам работ (КТР):

-постовые для ЕО, ТО-1,ТО-2 всех типов подвижного состава –1,0;

-постовые для ТР:

1) легковых автомобилей….…………………………... 0,45-0,47;

2) автобусов…………………………………………….. 0,40-0,48;

3) грузовых автомобилей… …………………………... 0,39-0,51;

4) внедорожных автомобилей-

-самосвалов…………………………………………... 0,39-0,45;

5) прицепов и полуприцепов………………………….. 0,44-0,58.

Тогда трудоемкость постовых работ будет равна:

= ; = ;

= ; = ;

= ; Р .

Количество одновременно работающих на тупиковых и проездных постах ТО-1 и ТО-2 – не более 2-3 чел., на постах (участках) ТР-1 чел. для легковых автомобилей, 2 чел. для автобусов, 1,5-2,5 чел. для грузовых авто- мобилей; на постах сварки и окраски – по 1 чел.; на постах диагностики–2 чел.

Нормы продолжительности простоя подвижного состава в техничес- ком обслуживании, текущем ремонте и в капитальном ремонте не должно превышать приведенные в прил.9.Простой в капитальном ремонте учиты- вает и время на транспортировку автомобиля в авторемонтные предприятия.

Суммарная продолжительность простоя автомобиля за цикл в обслу- живании и ремонтах за рабочее время Д Р.Ц определяется по формуле

Д РЦ=(Д ТО-2 + Д ТР)* / 1000 + ДКР,

где (Д ТО-2 + Д ТР) – норма простоя в днях на 1000 км пробега при ТО-2 и ТР;

ДК.Р – норма простоя в днях при капитальном ремонте.

Далее определяем рабочую продолжительность цикла:

ДЭЦ= /lcc.

Затем определяем общую продолжительность цикла:

ДОЦЭЦ + ДРЦ.

Коэффициент технической готовности подвижного состава:

aТЭЦОЦ.

Коэффициент перехода от цикла к году:

n=ДГОЦ,

где ДГ – годовая продолжительность работы автомобилей, дней.

Тогда количество воздействий за год по всем видам обслуживания и диагностики равен:

=NЕО*n; =NТО-1*n;

=NТО-2*n; =NД-1*n;

=NД-2*n; =NКР*n.

Пробег автомобиля за год составит:

LГ= *n.

На основе расчетных данных составляем план ТО и ремонта подвиж- ного состава (табл.1).

Таблица1

План технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Показатели Усл. обозн ЕО Д-1 ТО-1 Д-2 ТО-2 ТР КР Итого
1.Суточный пробег, км lcc - - - - - - - v
2.Периодично-сть воздействий lВ v v v v v - v -
3.Кол-во возде-йствий за цикл Ni v v v v v - v -
4.Трудоемкость одного воздейс- твия, чел.-ч v v v v v v - -
5.Трудоемкость постовых работ одного воздейс- твия, чел.-ч v v v v v v - -
6.Количество рабочих на посту, чел. Pп v v v v v v - -
7.Продолжит. одного воздействия за экспл. период, дн. Д - - - - v v -
8.Продолжит. всех воздействий за экспл. период, дн. Д РЦ - - - - - - - v
9.Рабочая продолжитель-ность цикла, дн. ДЭЦ - - - - - - - v
10.Общая продолжитель-ность цикла, дн. ДОЦ - - - - - - - v
11.Коэффици-ент техничес-кой готовности aТ - - - - - - - v
12.Годовая продолжит. работы, дн. ДГ - - - - - - - v
13.Коэффици-ент перехода от цикла к году n - - - - - - - v
14.Количество воздействий за год v v v v v - v -
15.Пробег автомобиля за год, км LГ - - - - - - - v

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: