Одномерная модель сложного Мира

Многие, кто пристально изучал Постмодерн, обратил внимание, что в его рамках идёт не просто отказ от какой-либо глубины, а преднамеренное навязывание крайне плоского и примитивного взгляда на мир и процессы в нём происходящие. Данная черта тут тоже является прямым следствием загнивания философии Модерна.

Модерн "погорел", в частности, на том, что выстраивал чисто механистическую картину мира. Мир оказался сложнее.

В основе Модерна лежит вполне конкретная Картезианская парадигма с идеей чисто ньютоновской механики. Эту же самую механику также чисто механически перенесли и на общество, тем самым отрезав всю глубину. При этом был забыт один из рифов очень многих естественнонаучных теорий - для изучения того или иного предмета, часто требуется некоторая его идеализация для "чистоты эксперимента". Идеализация требует замораживания, фиксации некоторых свойств изучаемого объекта. Эти свойства, в реальности, составляют уже свою систему, сложным образом взаимодействующую с изучаемым объектом. То есть могут оказаться не константами а переменными с очень сложным комплексом взаимосвязей.

Увы, это общая ловушка - объект изучают, а про сложность системы забывают.

Главной фиксацией такого рода в Модерне оказалась человеческая природа.

Эта фиксация, по моему мнению, практически полностью была предопределена философией кальвинистской ветви протестантизма с его идеей предопределения, полагающей представление о человеке как об изначально неисправимо испорченном существе. Это означало, что если невозможно исправить суть человека, если его самого невозможно усовершенствовать, то невозможно усовершенствовать общество. А раз невозможно усовершенствовать общество, то нужно ужесточить государство, для удержания людей на некоем "приличном" уровне, чтобы сделать жизнь в обществе приемлемой.

Логично, что скомпенсировать эти "зверские" недостатки человека, возможно только совершенствуя среду, в которой обитает человек. Из этого следовала безудержная апологетика технического прогресса, который "накормит, напоит и успокоит" Зверя, сидящего в каждом.

На пути технического прогресса, - западная цивилизация добилась выдающихся результатов. Но, вместе с тем, получен был и противоположный эффект - деградация наличного "человеческого материала".

Уже эта самая деградация формально поставила под сомнение базовый тезис о неизменяемости человеческого существа. Социалистическая революция в России и успешное построение социалистического общества, взлёт гуманизма в СССР фактически добил эту старую идею, предопределив дальнейшую эволюцию Модерна в Постмодерн. Но эта эволюция была не в сторону осознания пластичности человеческой природы и возможности изменения человека к лучшему, а также понимания возможности построения более совершенного и более справедливого общества. Путь СССР было приговором тем, кто стоял во главе Западного общества, так как автоматически предполагал крах их системы. Крах, предполагающий их нисхождение вниз и лишение не только собственности, но и власти, а возможно - и жизни за совершённые ими преступления. Поэтому Запад стал искать свой ответ на путь СССР.

Первой глобальной попыткой был фашизм во всех его проявлениях. Но после его гибели под ударами Красной Армии и моральной дискредитации во всём мире, стало ясно, что этот путь опасен по ряду причин. Есть риск, что новоявленный диктатор может просто "кинуть" элиту, приведшую его к власти. Кроме того, возникло сильное антифашистское движение на Западе и попытка элит установить там очередную фашистскую диктатуру давала Советскому Союзу мощнейший идеологический козырь и множество добровольных сторонников в странах Запада, что приводило их не только к войне с СССР, но и гражданской войне.

Западная элита поступила очень хитро. Она грамотно использовала энергию протеста, энергию отторжения Зла в народах Запада и мастерски перенацелила её с общего явления (фашизма), на его деталь - "тоталитаризм".

При этом образовалась весьма интересная химера: в верхних, правящих слоях общества, убеждения и культура вполне тоталитарного свойства, сплачивающая эксплуататорские классы в монолит, направленный на поддержание существующих порядков. В нижних слоях - "антитоталитаризм", со сползанием в аморализм, дикий индивидуализм, не позволяющий ни на какой основе соединиться в реальную силу для отвоевания хотя бы части своих прав у "монолитного" эксплуататорского меньшинства. Ведь для соединения в силу необходима как раз та самая Идея, с которой были бы согласны все. Но именно это и было объявлено "тоталитаризмом".

Таким образом, фашизм возродился в новом качестве. Теперь фашизм - реальность высших слоёв Западного общества. Но фашизм ПРОТИВ собственных народов. Для поддержания их в состоянии быдла. Кстати чего активно желает по отношению к нам и наша, россиянская, так называемая "элита".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: