После изучения дисциплины «Транспортная психология» студент должен быть компетентен в следующих вопросах:
· Готовность к применению методик проведения исследований, разработки проектов и программ, проведения необходимых мероприятий, связанных с управлением и организацией перевозок, обеспечением безопасности движения на транспорте, а также выполнением работ по техническому регулированию на транспорте;
· Способность использовать организационные и методические основы метрологического обеспечения для выработки требований по обеспечению безопасности перевозочного процесса;
· Готовность применять правовые, нормативно-технические и организационные основы организации перевозочного процесса и обеспечение безопасности движения транспортных средств в различных условиях;
· Способность к работе в составе коллектива исполнителей по реализации управленческих решений в области организации производства и труда, организации работы по повышению научно-технических знаний работников, контроля и управления системами организации движения;
· Готовность к использованию приемов и методов работы с персоналом, методов оценки качества и результативности труда персонала.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Форма обучения – заочная
Курс – 2
| Вид учебной работы | Всего часов |
| Общая трудоемкость дисциплины | |
| Аудиторные занятия: | |
| лекции | |
| практические занятия | |
| Самостоятельная работа | |
| Контроль самостоятельной работы студента | |
| Контрольная работа (количество) | |
| Вид итогового тестирования | Зачет |
Содержание дисциплины
Распределение часов по темам и видам учебной работы
| Разделы и темы | Всего часов по учебному плану | Виды учебных занятий | |||
| Аудиторные занятия, в том числе | СРС | КСРС | |||
| ЛК | ПЗ | ||||
| Тема 1 | |||||
| Тема 2 | |||||
| Тема 3 | |||||
| Тема 4 | |||||
| Тема 5 | |||||
| ИТОГО |
Темы и краткое содержание курса
Тема 1. Транспортная психология: история, предмет и задачи
Инженерная психология на транспорте, эргономика и психология труда, история, общие понятия, задачи изучения.
Тема 2. Роль человека в автоматизированных системах управления, инженерная психология в управлении перевозочным процессом
Современное состояние развития отрасли, вызовы транспортной безопасности и повышенные требования к психическим свойствам оператора АСУ.






