Железнодорожный транспорт. Транспортный комплекс Оренбургской области является важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры

Транспорт

Транспортный комплекс Оренбургской области является важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры, обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности региональной экономики и качества жизни населения.

На территории Оренбургской области транспортный комплекс представлен автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом.

Транспортная сеть области состоит из 1,5 тыс. км магистральных железнодорожных путей общего пользования, 13,6 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием.

Железнодорожный транспорт

На территории области функционируют два филиала ОАО «РЖД» - Южно-Уральская и Куйбышевская железные дороги. Эксплуатационная длина путей ЮУЖД составляет 1340,5 км, в том числе электрифицированных линий - 512 км, и Куйбышевской железной дороги - 115 км.

Плотность железных дорог общего пользования в области – 13,3 км/1000 кв. км, в 3,4 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации.

Южно-Уральская железная дорога - одно из передовых предприятий ОАО «РЖД». Сегодня оренбургская магистраль, входящая в состав Южно-Уральской железной дороги, является современной технологически оснащенной транспортной артерией, обеспечивающей дальнейшее развитие экономики нашего региона.

На ЮУЖД постоянно ведется работа по развитию, модернизации и реконструкции железнодорожного транспорта. Внедрена система компьютерного управления подвижного состава.

В соответствии с Соглашением между Правительством Оренбургской области и ОАО «РЖД» о взаимодействии и сотрудничестве проводится совместная работа по обновлению объектов пассажирского комплекса, строительству и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры.

В 2011 году Южно-Уральской железной дорогой направлено на реализацию этих мероприятий на территории Оренбургской области инвестиций в объеме 2,28 миллиарда рублей.

Южно-Уральской железной дорогой при поддержке Правительства Оренбургской области продолжается работа по реализации инвестиционного проекта по электрификации участка железной дороги «Оренбург-Красногвардеец-Сенная». Стоимость проекта оценивается в 33,0 млрд. рублей. Проект включен в перечень крупных инвестиционных проектов Приволжского федерального округа и в Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 года № 1734, со сроком начала реализации в 2015 году.

Проект согласуется со стратегией развития Оренбургской области. Его реализация позволит сформировать двухпутный альтернативный широтный маршрут Карталы – Орск – Оренбург – Красногвардеец – Сенная для грузов железнодорожного транзита из Западного Китая в Европу с обходом загруженных участков Транссиба и существенно усилит одно из важных транспортно-логистических направлений «Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел», а также позволит обеспечить стратегические потребности в перевозках Орско-Новотроицкой агломерации.

По показателям погрузки и грузооборота железнодорожный транспорт Оренбуржья занимает одно из ведущих мест в Приволжском федеральном округе, а среди региональных структур России входит в десятку крупнейших.

Доля перевезенных грузов железнодорожным транспортом в общем объеме грузоперевозок по области составляет около 63 %, а грузооборота – 95,1%.

За 2011 год железнодорожным транспортом перевезено 32,9 млн. тонн грузов, или на 1,4% больше, чем за 2010 год (без учета Карталинского отделения ЮУЖД). Грузооборот составил 25,1 млн. т-км, или 121,9% к уровню 2010 года.

Пассажирооборот составил 1092,0 млн. пасс.км., или 102,6% к прошлому году.

С 1 января 2011 года функции по перевозке пассажиров в пригородном сообщении переданы от железных дорог-филиалов ОАО «РЖД» пригородным пассажирским компаниям. В этой связи Правительством области заключены договоры с ОАО «Свердловская пригородная пассажирская компания» и ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» об организации обслуживания населения области в пригородном сообщении, в том числе и перевозке региональных льготников.

В условиях реформирования железнодорожного транспорта России остается неизменной задача повышения качества перевозки населения, обеспечения безопасности и уровня комфорта. За последние три года приобретено 8 новых электропоездов повышенной комфортности для пригородных железнодорожных перевозок. Фирменный поезд «Оренбуржье» оснащен новыми вагонами, которые отличаются повышенной комфортностью и усовершенствованной системой жизнеобеспечения. В пригородном железнодорожном сообщении на маршруте Оренбург-Бузулук организовано движение современных рельсовых автобусов РА-2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: