Индикаторный КПД и удельный индикаторный расход топлива

Индикаторный КПД () характеризует степень использования в действительном цикле теплоты топлива для получения полезной работы и представляет собой отношение теплоты, эквивалентной индикаторной работе цикла, ко всему количеству теплоты, внесенной в цилиндр с топливом.

Для 1 кг топлива

,

где L — теплота, эквивалентная индикаторной работе, МДж/кг; Ни — низшая теплота сгорания топлива, МДж/кг.

Таким образом, индикаторный КПД учитывает все тепловые потери действительного цикла.

Для автомобильных и тракторных двигателей, работающих на жидком топливе:

,

где рi, выражено в МПа; l 0 — в кг/кг топл.; Ни — в МДж/кг топл.; ρk — в кг/м3.

В современных автомобильных и тракторных двигателях, работающих на номинальном режиме, величина индикаторного КПД составляет:

Для двигателей с электронным впрыском топлива 0,35 — 0,45

Для карбюраторных двигателей.......... 0,30 — 0,40

Для дизелей............................................ 0,40 — 0,50

Для газовых двигателей........................... 0,28 — 0,35

При известной величине индикаторного КПД индикаторный удельный расход [г/(кВт ˙ ч)] жидкого топлива

Удельные расходы топлива на номинальном режиме

Для двигателей с электронным впрыс­ком топлива ………. = 180 — 230г/(кВтч)

Для карбюраторных двигателей =210 — 275 г/(кВтч)

Для дизелей...................... = 170— 210г/(кВтч)

Для газовых двигателей ……… …. = 10,5 — 13,5 МДж/кВтч


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: