1. Качество распиливания и количество топлива, впрыскиваемого после начала сгорания.
2. Скорость движения воздушного заряда. Увеличение скорости движения заряда до некоторого оптимального значения увеличивает тепловыделение в третьей фазе.
3. Наддув. Введение наддува увеличивает тепловыделение.
4. Увеличение частоты вращения. Подача и распиливание топлива интенсифицируются, а скорость движения заряда повышается вследствие увеличения п. Продолжительность третьей фазы по времени сокращается, а в градусах может возрасти.
Четвертая фаза сгорания (догорание) продолжается с момента достижения максимальной температуры цикла до окончания тепловыделения. В этой фазе также происходит диффузионное сгорание, но при малой скорости смешения, так как основная часть топлива и окислителя уже израсходована. При благоприятных условиях происходит достаточно полное выгорание сажи, образовавшейся и течение предыдущих фаз сгорания.
На развитие четвертой фазы сгорания влияют следующие факторы
|
|
1.Турбулентные пульсации заряда. Они увеличивают вероятность своевременного контакта между частицами топлива и окислителя. Высокочастотные пульсации обеспечивают относительную скорость между частицами сажи и заряда, необходимую для завершения сгорания.
2.Качество распыливания порций топлива, подаваемых в конце впрыскивания. Чем больше максимальный диаметр капель, чем длительнее процесс догорания топлива.
3.Попадания топлива на холодные поверхности внутрицилиндрового пространства. Это явление также может вызвать затянутое догорание.