Оптимальный момент воспламенения, естественно, сдвигается к ВМТ с ростом коэффициента избытка воздуха (уменьшением цикловой подачи топлива и количества вводи мой в цикл теплоты), так как сокращается длительность выделения теплоты. Увеличение избытка воздуха сопровождается снижением всех характерных температур цикла, так как к несколько увеличивающемуся количеству заряда подводится все меньшее количество теплоты.
Частота вращения
С ростом частоты вращения увеличивается длительность тепловыделения (выраженная в градусах) и существенно снижаются абсолютные и относительные потери в среду охлаждения. Настройка управляемой системы наддува может оказать существенное влияние на изменение параметров цикла в функции частоты вращения.
Атмосферное давление
При неизменной цикловой подаче топлива коэффициент избытка воздуха возрастает пропорционально; увеличению массового наполнения, т. е. пропорционально ηvp0. Увеличение коэффициента избытка воздуха имеет следствием повышение ηi. Так как отношение (ηvpQ)/ α, остается неизменным, то pi растет в той же степени, что и ηi Увеличение избытка воздуха имеет следствием снижение всех характерных температур рабочего тела.
Температура окружающего воздуха
При неизменной цикловой подаче топлива повышение Т0 сопровождается уменьшением избытка воздуха, причем в несколько меньшей степени, чем снижается плотность воздуха перед впускными органами, так как одновременно из-за уменьшения подогрева заряда при его впуске в цилиндры возрастает коэффициент наполнения. Уменьшение α приводит к снижению ηi и pi примерно в одинаковой степени, так как комплекс poηυ/α изменяется мало.
Размерность дизеля
Более высокая степень сжатия и несколько меньшие относительные потери в среду охлаждения являются причиной более высокого КПД цикла малоразмерного дизеля на номинальном режиме. Существенно выше при этом и рi в связи не только с более высоким ηi но и вследствие более высокого коэффициента наполнения. Последнее объясняется благоприятными условиями для дозарядки.
ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА ИНДИКАТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Индикаторные показатели двигателей с искровым зажиганием зависят от полноты и своевременности сгорания, а также от тепловых потерь в систему охлаждения и с отработавшими газами.