Регулировочная характеристика дизеля по углу опережения впрыскивания

Регулировочной характеристикой дизеля по углу опережения впрыскивания (УОВ) называется зависимость основных показателей дизеля от величины УОВ (φо.вп) при постоянной частоте вращения коленчатого вала (n = const) и постоянной цикловой подаче топлива (Gт.ц=const). Эти условия предопределяют постоянство ηv и α.

Эта характеристика используется для нахождения оптимальных значений УОВ на различных скоростных и нагрузочных режимах работы дизеля.

В целом характеристика по УОВ дизеля аналогична характеристике по УОЗ двигателя с искровым зажиганием. Вследствие постоянства расхода топлива зависимости ре и ge от φо.вп имеют обратный характер (рис. 36); максимум ре и минимум ge достигаются при одном и том же значении φо.вп опт которое называется оптимальным.

 
 
Рис.36. Регулировочная характеристика дизеля по УОВ


При раннем начале впрыскивания увеличивается период задержки воспламенения и количество теплоты, выделившейся в фазе быстрого сгорания, поэтому возрастают pz и (Δр/Δφ)max

Возрастание УОВ приводит к увеличению содержания NOX в ОГ при одновременном уменьшении содержания сажи.

В дизелях обычно устанавливают величину φо.вп несколько меньше φо.вп.опт При незначительном увеличении ge это приводит к уменьшению тепловых и механических нагрузок и к снижению содержания NOX.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: