Определение фактора устойчивости дизеля

Параметры дизеля зависят от его режима работы, поэтому их необходимо отдельно определять для рабочих точек. Для всех рабочих точек параметры дизеля определяются аналогично.

Фактор устойчивости дизеля характеризует его способность автоматически компенсировать изменение нагрузки на валу за счет изменения скорости вращения и крутящего момента при неизменной топливоподаче. Для расчета фактора устойчивости используем следующую формулу

,

где - угловая скорость вала дизеля в рабочей точке соответствующего режима частичной топливоподачи.

Определим фактор устойчивости для 4-х мощностных режимов работы дизеля.

На графике статических характеристик дизеля в точках пересечения характеристик эффективной мощности и винтовой характеристики к кривым Nе(w), 0,75·Nе(w), 0,5·Nе(w), 0,25·Nе(w) и Nс(w) проводятся касательные и для них определяется тангенс угла наклона

,

,

где - небольшое задаваемое изменение частоты в рабочей точке;

- соответствующие изменению частоты , изменения мощности. При вычислении углов наклона мощность следует подставлять в Вт.

Расчет фактора устойчивости дизеля Fд, Вт·с2 определяем по формуле

.

Для расчетов принимаем:

Для режима Ne = Neн: , , , .

Для режима Ne = 0,75×Neн: , , , .

Для режима Ne = 0,5×Neн: , , , .

Для режима Ne = 0,25×Neн: , , , .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: