Внешняя скоростная характеристика

Внешнюю скоростную характеристику вновь проектируемого двигаталя можно построить по результатам теплового растета, проведенного для нескольких режимов работы (при различной частоте вращения) двигателя. Однако с достаточной степенью точности эту характеристику можно построить и по результатам теплового расчета, проведенного для одного режима - режима максимальной мощности.

Расчет и построение кривых скоростной характеристики в этом случае ведется в интервале:

а) для бензиновых двигателей от nмин=400...1200 до nмах=(1,1…1,2)* n;

б) для дизелей от nмин=350...700 до n.

Расчетные точки выбираются через каждые 500…1000мин-1.

1. Расчетные точки кривой эффективной мощности (кВт) определяются по эмпирическим зависимостям:

- для бензиновых двигателей:

;

- для дизелей с неразделенными камерами:

,

где Nex и nx - эффективная мощность и частота вращения коленчатого вала в рассчитываемых точках скоростной характеристики.

По рассчитываемым точкам в масштабе mN строится кривая эффективной мощности.

2. Точки кривой эффективного крутящего момента (Н*м) определяются по формуле: .

По полученным точкам в масштабе mM (Н*м/мм) строится кривая эффективного крутящего момента.

Эта же кривая в масштабе: (МПа/мм) выражает изменение среднего эффективного давления Рех. Величина среднего эффективного давления Рех (МПа) для рассчитываемых точек может быть определена также по кривой Mex или из выражения:

.

3. Точки кривой среднего давления механических потерь определяются в соответствии с конструкцией двигателя по эмпирической формуле и данным табл. 4.

4. Точки кривой среднего индикаторного давления (МПа) определяются по формуле: .

Кривая среднего индикаторного давления, построенная в масштабе mp, выражает также изменения индикаторного крутящего момента в расчетных точках, но в масштабе (Н*м/мм):

Эта же кривая выражает в определенном масштабе изменение по оборотам коэффициента наполнения. Масштаб ηV определяется из уравнения:

,

где С - постоянная величина (1/Н*м), равная отношению значения коэффициента наполнения к индикаторному крутящему моменту при максимальной мощности.

Значения ηVx в остальных расчетных точках определяются из выражения:

.

Расчетные точки индикаторного крутящего момента (Н*м) могут быть определены из выражения:

.

5. Кривая удельного эффективного расхода топлива (г/кВтч) строится по формуле: ,

где αх - коэффициент избытка воздуха в расчетных точках.

Для определения gех в расчетных точках необходимо задаться законом изменения α по частоте вращения. С достаточной степенью точности для бензиновых двигателей можно принять значения α постоянными на всех скоростных режимах, кроме минимальной частоты вращения. При nx=nmin следует принимать смесь несколько более обогащенную, чем при .

В дизелях при работе по скоростной характеристике с увеличением частоты вращения значение α несколько увеличивается. Для четырехтактного дизеля с непосредственным впрыском можно принять линейное изменение α.

Для бензиновых двигателей: при nmin α = 0,75…0,85; а при nN α =0,85...0,95. Значение α при nN принято в начале теплового расчета.

Для быстроходных дизелей без наддува при nmin α =1,1…1,3, а при nN α =1,2…1,7.

6. Часовой расход топлива (кг/ч) определяется по уравнению:

.

7. Результаты расчетов рекомендуется занести в табл.5 и построить внешнюю скоростную характеристику (зависимость Ne, Me, Pe, Pi, Mi, ηV, α, ge Gt от n).

Таблица 5

Частота вращения Параметры скоростной характеристики
Ne Me Pe Pi Mi ηV α ge Gt
nmin ………….                  
nN                  
nmax                  

8. По скоростной характеристике необходимо определить коэффициент приспособляемости: .

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Пояснительная записка оформляется на основе черновых записей, сделанных в процессе курсового проектирования. Записку выполняют на бумаге формата А4.

На всех страницах текста записки необходимо оставить слева и справа поля шириной 20 мм, слева - для брошюровки, справа - для вынесения результатов расчета и замечаний проверяющего.

Пояснительная записка должна быть написана аккуратно, технически грамотно, с поясняющими текст расчетными схемами, эскизами и рисунками, с необходимыми ссылками на литературу,

Запись вычислений производить по схеме: формула - численное значение величин - результат - размерность.

Окончательно пояснительная записка оформляется в обложке с титульной надписью согласно прил. 4.

Чертежи проекта вычерчиваются в карандаше на листах ватмана с обязательным соблюдением всех требований действующих стандартов на выполнение чертежей.

В правом нижнем углу чертежей обязательно выполняется в соответствии с ГОСТом основная надпись.

Оформленные пояснительная записка и чертежи проекта представляются на проверку и подпись консультанту проекта.

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Защита курсовой работы производится на кафедре «Теплотехника и тепловые двигатели».

При защите курсовой работы необходимо кратко доложить основные параметры и особенности конструкции спроектированного двигателя и сделать четкое обоснование принятых в процессе проектирования технических решений.

Защищающийся должен знать тенденции развития двигателестроения, достаточно глубоко разбираться в расчетах и оценке надежности отдельных деталей двигателя.

Литература

1. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. Колчин А.И., Демидов В.П, -М.: Высшая школа, 2002г

2. Двигатели внутреннего сгорания. Т.1,2. Луканин В.Н., Шатров М.Т. М.: «Высшая школа», 2005г.

3. Автомобильные и тракторные двигатели. В 2 ч.Под ред. И.М.Ленина.- М.: Высшая школа, 1977г.

4. Автомобильные двигатели. Под ред. М.С.Ховаха.-М.: Машиностроение, 1977г.


Параметры МеМЗ-968 МеМЗ-245 ЯМЗ-236 МЗМА-412Э ГАЗ-24Д ЗИЛ-130 ЗИЛ-645 ЗМЗ-53 КамАЗ-740 ВАЗ-2108
Номинальная мощность Ne, кВт 30,2 40,4 132,4 55,2 69,9 110,3 136,0 84,4 154,4 47,8
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности nN, мин-1 4200-4400                  
Число и расположение цилиндров 4-V 4-Р 6- V 4-Р 4-Р 8- V 8- V 8- V 8- V 4-Р
Степень сжатия ε 7,2 9,5 16,5 8,8   6,5   6,7   9,9
Диаметр цилиндра Д, мм                    
Ход поршня S, мм                    
Рабочий объем цилиндров двигателя Vл, дм3 1, 197 1,091 11,14 1,478 2,445 5,966 8,74 4,252 10,85 1,288
Скорость поршня υn ср, м/с 9,24 12,28 9,8 13,53 13,8 10,13 10,73 8,53 10,4 13,25
Среднее эффективное давление Pe, МПа 0,70 0,81 0,679 0,77 0,76 0,70 0,669 0,74 0,658 0,795
Минимальный удельный расход топлива ge min, г/кВт*ч                    

Приложение 1


Оглавление

Объем и содержание курсовой работы 3

Задание на курсовое проектирование 3

Методика курсового проектирования 6

Технико-экономическое обоснование 6

Построение индикаторной диаграммы бензинового двигателя 15

Построение индикаторной диаграммы дизеля 17

Внешняя скоростная характеристика 17

Оформление курсовой работы 20

Защита курсовой работы 20

Литература 21

Приложение 2

Приложение 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: