Рециркуляция отработавших газов

Рециркуляция осуществляется посредством перепуска отработавших газов из системы выпуска во впускную систему.

При рециркуляции несколько уменьшаются насосные потери в процессе впуска, что создает предпосылки для улучшения топливной экономичности двигателя. Кроме того, при рециркуляции снижаются потери на диссоциацию и теплоотдачу, а термический КПД цикла возрастает (из-за снижения теплоемкости вследствие уменьшения температуры и соответствующего увеличения показателя адиабаты продуктов сгорания).

С другой стороны, по мере увеличения рециркуляции ОГ затягивается процесс тепловыделения, усиливается непроизводимость по­следовательных циклов и возрастает выброс СН.

Вследствие совместного действия перечисленных факторов с ро­стом рециркуляции ОГ экономичность двигателя сначала несколько улучшается, а затем ухудшается, что и ограничивает целесообразную степень рециркуляции Rc:

Рис.53. Схема системы рециркуляции отработавших газов:

1 — электронный блок управления; 2 — датчик положения дроссельной заслонки; 3 — клапан рециркуляции с электроприводом; 4 — Л-зонд; 5 — нейтрализатор

Rc= ,

где MR Мт, Мв масса рециркулирующих газов, топлива и воздуха соответственно.

Практика показала, что при Rc,= = 15...20% уменьшение выброса NOX может достигать 60...80% (рис. 65).

Ухудшение топливной экономичности наблюдается обычно при Rc>10%. При этом в двигателях с быстрым сгоранием увеличение ge начинается при больших значениях Rc.

Чтобы избежать большого уве­личения ge и выброса СН, обычно Rc не превышает 20%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: