Снижение выброса СН при пуске и прогреве двигателя

При пуске холодного двигателя каталитический нейтрализатор не функционирует, так как температура в нем недостаточно высока.

Ускоренный прогрев нейтрализатора достигается путем его установки ближе к двигателю, термоизоляцией системы выпуска между выпускным клапаном и нейтрализатором, электрическим подогревом нейтрализатора, подогревом нейтрализатора путем сжигания перед ним топлива в специальной горелке, уменьшением опережения зажигания или подачей и сжиганием некоторого количества топлива на такте расширения с целью увеличе­ния температуры ОГ.

Так как λ-зонд начинает работать примерно при t=300 °С, то все чаще применяют его электрический подогрев. В некоторых случаях используется стартовый нейтрализатор (рис. 69), который имеет меньшие размеры, чем основной, и устанавливается перед ним или параллельно. В последнем случае весь поток ОГ направляется

Рис.57

Рис.58

в стартовый нейтрализатор, который быстро прогревается, а затем поток ОГ специальной заслонкой направляется в основной нейтрализатор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: