В соответствии с Законом ответственность экспедитора перед клиентом является полной, если экспедитор не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 1 ст. 7 Закона), которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
O за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
O за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
O за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза - в размере объявленной ценности;
|
|
O за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза - в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.
Порядок разрешения споров, вытекающих из ДТЭ.
Глава 41 ГК РФ, регулирующая транспортно-экспедиционные отношения, не предусматривает до предъявления экспедитору иска обязательное предъявление экспедитору претензии. Это положение закреплено в гл. 4 ст. 12 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности, причем, как и при железнодорожных перевозках, в Законе установлен сокращенный срок на предъявление претензии (по отношению к сроку исковой давности в один год) - шесть месяцев.