Основные теоретические сведения

АКУСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УРОВНЕЙ

ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТНОГО ШУМА

Цель работы: сформировать знания студентов в области исследования и оценки шумового загрязнения от транспорта в жилых микрорайонах города.

Основные теоретические сведения

Шум на магистралях и в жилых микрорайонах города зависит от интенсивности, скорости движения, состава транспортного потока, планировочных решений застройки города, наличия зеленых насаждений и других факторов.

Основной характеристикой транспортного шума является эквивалентный уровень звука, LАэкв, дБА, измеренный на расстоянии 7,5 м от оси первой полосы движения транспорта, определяемый по формуле

где Т – время наблюдения, ч; LА(t) – уровень звука в момент времени t, дБА.

Наибольшие уровни звука в жилых микрорайонах города отмечаются на магистральных улицах и достигают 72 – 82 дБА при интенсивности движения 2000 – 2500 транспортных единиц в час, что значительно превышает нормативное значение (65 дБА). Соответственно, уровни шума в зданиях, расположенных вдоль этих магистралей, составляют 50 – 60 дБА, что также превышает уровни, допустимые санитарными нормами (40-45 дБА).

В условиях все возрастающих уровней транспортного шума возникает острая необходимость в умении оценивать шумовой режим города и предусмотреть систему мероприятий по оздоровлению акустической среды города.

В связи с этим в данной работе студентам предлагается провести акустический расчет, связанный с выявлением, анализом и оценкой уровней шума на магистралях города и разработкой мероприятий по его снижению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: