Американские газеты 19 века (виды изданий, их основная характеристика)

«Нью-Йоркская трибуна» (Нью-Йорк трибьюн) 1841 год, основатель – Хорэс Грили, социалист, последователь Фурье. Качественная, серьезная газета не для элиты. Публиковалась информация политического, научного содержания, статистические отчеты, отчеты правительства, создание редакционных статей (передовиц). В газете печатались Ч.Диккенс, Т.Карлейль, Г.Торо, Р.-У. Эмерсон, М. Фуллер, К.Маркс. Пропаганда социализма, осуждение пьянства, войны, выступление за равные права женщин, защита трейд-юнионов, поддержка научной организации сельского хозяйства. В 1862 году – публикация статьи «Просьба 20 миллионов» - призыв к президенту Аврааму Линкольну освободить рабов. В то же время это было издание консервативного толка, опасавшееся «восстания масс», выступавшее в поддержку представителей промышленных кругов. Первая амер. общенациональная газета, уступавшая на Западе по популярности лишь Библии.

Аболиционистские газеты:

«Северная звезда» (Нортэн стар) с 1847 года главный редактор газеты – Фредерик Дуглас, лидер освободительного движения негров. Центральное аболиционистское издание, пропаганда мирных форм борьбы против рабства. После принятия закона о беглых рабах – поддержка более решительных форм борьбы.

«Нью-Йоркская вечерняя почта» (Нью-Йорк ивнинг пост) 1801 год, основатель – А.Гамильтон, в 1830 годах – первая крупная Нью-Йоркская газета. С 1829 года главный редактор газеты – амер. писатель и журналист Уильям Брайент (в указанной должности – почти 50 лет). Был сторонником Джефферсона, продолжатель традиций «честного журнализма», защитник интересов трудящихся, поддерживал аболиционистов. Для газеты писали: Брет Гарт, У.Уитмен, Ш.-О. Сент Бёв.

Самая респектабельная газета:

«Нью-Йоркские времена» (Нью-Йорк таймс) 1851 год, становится лучшей газетой после 1896 года, когда ее купил Адольф Окс. Образец серьезного и респектабельного издания, место обсуждения социальных проблем, анализ вопросов политики, религии, международной жизни, искусства. Прославилась бесстрашными журналистскими расследованиями и разоблачительными материалами. Придавала большое значение соблюдению правил хорошего тона, приличий. В 1900 году тираж газеты – 82 000 экз., а в 1911 году – 192 000. В 1918 году газета удостоена Пулитцеровской премии за освещение событий Первой мировой войны.

Массовые газеты:

«Солнце Нью-Йорка» (Нью-Йорк Сан) 1833 год, основатель – Бенжамин Дей. Дешевая газета, стоимость номера – 2 цента. Источник дохода – публикация объявлений (занимали 1/3 газетного номера). Газета продавалась в розницу на улицах мальчиками-распространителями. Содержание газеты: городские новости о судебных процессах, самоубийствах, пожарах, грабежах, публикация подробных репортажей с места преступления, сенсационные материалы. Ориентация на широкую читательскую аудиторию, простой стиль, короткие фразы. В 1833 году – ежедневный тираж газеты – 5000 экз., к 1835 году – 19 000, в 1837 – 30 000.

«Нью-Йоркский вестник» (Нью-Йорк Геральд) 1841 год, основатель и главный редактор – Джеймс Гордон Беннет. Верил в высокую миссию прессы. Газета была разнообразнее «Сан» по материалу и жанрам. В ней печатались политические эссе, проповеди, иностранные новости, военные репортажи, отчеты об экспедициях в экзотические страны. Публикация биржевых вестей, интервью, использование телеграфа, создание широкой корреспондентской сети. Первый номер газеты вышел на 4 страницах небольшого формата, поначалу тираж достигал 20 000 экз., к 1860 годам – издание на 72 страницах, тираж – 60 000 экз.

«Желтая пресса»:

«Нью-Йоркский мир» (Нью-Йорк уорлд) 1883 год, основатель – Джозеф Пулитцер (с 1885 года – конгрессмен). Поддерживала интересы демократической партии, социальные реформы, улучшение условий жизни и труда амер. рабочих. В 1894 году в воскресном приложении к газете была создана цветная юмористическая страничка с главным персонажем «Желтым пареньком» (Yellow kid), которого придумал амер. художник-карикатурист Ричард Фелтон Аутколт. От этого персонажа возникло название «желтая пресса». Газета совмещала статьи о политической коррупции, журналистские расследования, сенсации, юмор, рекламу. Позже публиковались спортивные новости, рубрики, посвященные женщинам. Первая газета, регулярно печатающая странички юмора. Отличалась интригующими заголовками. После смерти Пулитцера (29 октября 1911 года) на завещанные им денежные средства была организована Пулитцеровская премия, присуждаемая с 1917 года.

«Нью-Йоркская утренняя газета» (Нью-Йорк морнинг джорнэл) в 1895 году еекупил после смерти своего богатого отца Уильям Рэндольф Хёрст, последователь и главный конкурент Пулитцера. Использовал аналогичные приемы: многочисленные цветные иллюстрации, броские заголовки, агрессивный тон публикаций. Привлек некоторых сотрудников Пулицера (Р.-Ф. Ауткольта). В 1896 году одержала победу над «Нью-Йорк уорлд», ее тираж составил более 1,5 млн. экз., однако снизилось качество газеты, сенсация стояла на первом месте. Отличалась обилием рубрик, пошлостью материалов, носила скандальный и циничный характер (призывала к «политическому убийству» своих оппонентов), процесс издания газеты был хорошо технически оснащен. К началу 20 века ежедневный тираж газет Хёрста составлял 8 млн. экз., Хёрст баллотировался на выборы губернатора Нью-Йорка, но проиграл, не найдя поддержки избирателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: