Качественные газеты

Ежедневные утренние газеты были как правило на 8 страницах (больше по объему, чем парижские). Много деловой информации (аналитические статьи о бирже) и объявлений, рассортированных по тематике (быстро осознаны механизмы рекламы).

«Морнинг кроникл» (Уильям Вудфолл) стал самым авторитетным парламентким вестником, на который все ссылались. Их конкурент - «Морнинг пост», владелец которой размещал объявления разного рода (было принято устанавливать своеобразные монополии на ту или иную сферу), менял иерархию материалов (помещал самые актуальные вперед, мог краткое объявление опубликовать на первой странице).

Лидер британской журналистики — газета «Таймс». Точность и широта информации, авторитет и за пределами Британии. В середине 19 века ее соперницы - «Дейли ньюс» и «Дейли телеграф».

«Дейли ньюс» (главред — Чарльз Диккенс) выступала за свободу вероисповедания, политических взглядов, равенство перед законом и тд. Были материалы о рабочем движении, критика церкви. Хорошая информационная служба, литературная критика. Ради популяризации газета уменьшила шрифт, уменьшила количество страниц и цену, что сильно сказалось на ее популярности. Потом примеру «Дейли ньюс» последовали и другие.

«Дейли телеграф» - первая дешевая однопенсовая английская газета. Качественная, либеральная, во многом ориентировалась на массового читателя. Военные репортажи. На рубеже 19-20 века газета опередила «Таймс» по тиражам, до этого была второй.

Ежедневние утренние лондонские – 8 стр. большого формата. Объявлений и деловой инфы больше, чем политики. Объявления короткие, мелкий шрифт, сортировка по тематике – удобно найти, ниже стоимость, больше кол-во в номере. «Утренняя хроника» - 1769, Уильям Вудфолл. Большие отчеты о парламентских дебатах – Вудфолл сам записывал, невероятная память. После него – Джеймс Перри. До работы в «Утренней хронике» реализовал идею посылать несколько стенографов в парламент, чем подорвал монополию «Утренней хроники». Уже в «Утренней хронике» стал нанимать стенографов на весь год, а не только на время дебатов – газета стала самым авторитетным парламентским вестником. Все издания брали монополию на рекламу какого-то товара. Т.к. хотел интеллигентного читателя – монополия на лит.новинки. Привлек Диккенса, Кольриджа и пр. Оппозиция, за вигов, либерал. Конкурен «Утренней хроники» - «Утренняя почта». Даниэль Стюарт – расцвет, придал либерал.ориентацию. Поощрял объявления, причем разного содержания в отличие от остальных. Также публикова поэзию – Кольридж, Саути, Вордсворт итп. Выработал новые приемы для привлечения внимания: нет неизменной иерархии материалов (откликались на волнующие темы много, на первых страницах). Из-за болезни продал – стала консервативной, поддержка союза Англии с Россией. Сер. 19 века – за вигов, симпатия французскому Нап 3. Лучшая газета – Таймс.

28. Генезис и эволюция «Таймс» в 19 – н. 20 вв.

Газета «Таймс» - лидер журналистики 19 века. Была основана в 1785 г.Джоном Уолтером. Его сын, Джон Уолтер 2-й занял пост руководителя газеты в 1803 году, газета переживает становление. Уолтер-2 хочет быть независимым от политических партий, выступает с критикой правительства. Независимая позиция газеты приносила сложности Уолтеру-старшему и Уолтеру-младшему, но они выстроили такую сеть сообщения, что не зависели от государства и единственные имели широкую сеть коррепсондентов внутри страны и за рубежом.

Независимая, объективная, разнообразная информация. Но это стоит денег, газета не снижала цену, когда все снизили. Зато осведомленность и точность «Таймс» была чуть ли не выше, чем у правительства (сообщили о победе на Ватерло самыми первыми). Абсолютный авторитет. Делали обзоры парламентских сессий, чтобы занятым людям не нужно было читать длинные материалы.

Следующий главред «Таймс» - Томас Барнс. Нелегкие времена в Англии. Социальное недовольство. Так называемая «Битва при Питерлоо», «Таймс» критикует власти и полицейских, жестко подавивших митинг рабочих в районе Манчестера. При Барнсе газета достигает пика популярности: он печатает сенсационные новости. Неангажированность газеты делает ее очень влиятельной и популярной. Они печатают репортажи с войны (например, Крымской), серьезные материалы, телеграммы со всего мира, все очень оперативно.

Правда, к 1890-м «Таймс» утрачивает прежнее качество, а с ним и влияние. Ее теснит телеграфное агентство «Рейтер», тиражи падают, финансы страдают. В начале 20 века новый хозяин (газетный магнат Хармсфорт, известный под именем лорд Нортклифф) модернизирует обороудование, снижает расходы, увеличивает тираж.

Утренняя ежедневная газета, основана в 1785 г. Джоном Уолтером (Уолтер 1). Установка на точность и широту инфы – в первоначальном названии «Ежедневная всемирная летопись». Подлинный творец Таймс – сын основателя, Уолтер 2. Хотел сделать газету независимой от полит.партий и конъюктуры. Критика ошибок и коррупции правительства. Независимая позиция раздражала власть – задерживали суда с инфой. Уолтер отказался подчиняться – сделал поступление инфы независимым от правительства. Приобрели свои суда, кареты, сеть курьеров, сеть корреспонденции (только у них была и внутри, и заграницей). Быстро, регулярно, независимо – но дорого, поэтому когда стала распространятся дешевая пресса они цену не снижали. Посылают больше стенографов в парламент. Т.к. люди, которым записи о заседаниях парламента интересны, деловые и занятые – обзоры короткие. У них первых появился паровой печатный станок. 1817 – главред Томас Барнс. Отстаивал свободу прессы, интересы Британии и растущего среднего класса, обличал несправедливость, за буржуазные реформы. При нем «Таймс» получила прозвище «Громовержец». Критика консервативного большинства парламента, не желавшего предоставлять право голоса широкому кругу избирателей, привело к принятию в 1832 «Закона о парламентской реформе». В ответ на рост демократического движения – 1819, «Акты для затыкания рта», налоги на печать, преследования прессы, недоступна бедным. Главред Джон Дилейн. Военные репортажи, в частности о Крымской войне. Популярна – неангажированна, выражает общественное мнение, разные позиции, Рассчитана на аристократию, элиту. Своя телеграф.линия Лондон-Париж-Берлин-Вена. Но тяжелее быть оперативным – в 90х теряет лидерство. Покупает лорд Нортклифф. Новые способы подачи материалы (приемы массовых изданий). Модернизация техники, ниже цена – выросли тиражи. Соперники – «Дэйли ньюс», «Дэйли телеграф». «Дэйли ньюс» - 1846, Диккенс. Качество, дорого, либерал, свобода, равенство, сильный лит.отдел, оперативно. «Дейли телеграф» - первая англ. дешевая однопенсовая газета. Качественно, либерал, ориентация на американскую жур., развлекала массового читателя. Джордж Август Сал – военные репортажи. Предложил газете печатать отрывки из исследований ученых, путешественников о дальних, экзотических странах. Все это позволило на рубеже веков опередить по популярности Таймс. Развитие дешевой периодики взволновало Таймс – предложили правительству сосредоточить прессу в руках у нескольких представителей крупного капитала, под предлогом, что дешевая пресса угрожает стабильности. Но это было расценено как стремление Таймс получить привилегии и устранить конкурентов – им отказали, аргументировав, что дешевая пресса есть неотъемлемая часть демократии.

30. «Новая журналистика» и массовые газеты в Британии.

80-90-е годы 19 века – скепсис по отношению к моральным ценностям и религии. Дарвинизм. Реформа образования в 1870, т.к. промышленности нужны образованные рабочие. Рост читательской аудитории – рост аудитории дешевых газет. На эти тенденции откликнулась новая журналистика. Впервые термин – Мэтью Арнольд, описывая в статье новые тенденции англ.прессы. Не важны глубина и анализ – только сообщения новостей, легкая интересная информация. «Лакомые кусочки», «Ответы». Слухи, разоблачения, женская и спортивная странички, иллюстрации. Полемика внутри одной газеты – разные позиции. Создатели новой журналистики – лорд Нортклифф и Уильям Стэд. Образцы новой журналистики – дешевые вечерние газеты (утренние серьезнее). «Пэл-Мэл гэзэт», изменил её облик главред Уильям Стэд. Из-за налога оформление большинства газет было тускло, но «Пэл-Мэл гэзэт» - крупный жирный шрифт, подзаголовки для лучшей ориентации в статьях, иллюстрации, приемы американской прессы – интервью, спецвыпуски. Лорд Нортклифф – «Ответы»; первая ежедневнка в полпенса – «Дейли мэйл», 1896. Цель газеты – защита и распространение англ.влияния в мире. Ориентация на массового читателя – важнее сенсации, поэтому не хватало достоверности. «Пишем для дураков». Главное – добыть быстро много информации, которую можно будет продать. Миллионные тиражи, популярность. Нортклифф также создал первый в мире таблоид «Лондор дейли миррор». Таблоид – малый формат, дешево, развлечение, сенсации, иллюстрации. В итоге Нортклифф даже купил «Таймс». Успех его вдохновил других газетных магнатов последовать его примеру. Артур Пирсон – полупенсовая «Дейли экспресс». Серьезное + объявления + спорт. «Дейли мэйл» и «Дейли экспресс» - наиболее удачный пример желтой прессы с её политической индифферентностью, установкой на скандал, развлекательностью, облегченной подачей информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: