· Назовите основания, по которым классифицируются методы обучения.
· Назовите методы обучения по источнику получения знаний.
· Расскажите о роли и месте слова учителя на уроках русского языка.
Каким требованиям оно должно удовлетворять?
· Укажите отличие беседы от слова учителя как способа объяснения нового материала. Обратите внимание на возможности их использования, а также активизацию познавательной деятельности учащихся.
· Назовите методы обучения по характеру познавательной деятельности школьников при изучении русского языка.
· Назовите виды анализа языка как метода обучения русскому языку.
· Назовите наглядные пособия, используемые на уроках русского языка.
· Каким дидактическим требованиям должны удовлетворять таблицы по русскому языку?
· Чем отличаются таблицы по русскому языку от таблиц, например, по ботанике?
· Назовите основания, по которым классифицируются таблицы по русскому языку.
· Назовите виды таблиц по содержанию.
· Назовите виды таблиц по их назначению.
|
|
· Назовите виды справочных таблиц.
· Назовите виды таблиц по способу их выполнения.
· Приведите примеры таблиц, в которые при их использовании на уроке вносятся изменения. Как называются такие таблицы?
· Укажите место таблиц в учебном процессе.
· Назовите требования, которые предъявляются к записям на доске.
· Назовите ТСО, используемые на уроках русского языка.
· При изучении какого материала целесообразно использовать алгоритмы? Каким требованиям должны удовлетворять алгоритмы? Какова методика их составления?
· Какова методика введения и использования алгоритмов?
· Укажите значение терминов при изучении русского языка.
· Охарактеризуйте слова, которые употребляются в качестве терминов.
· Назовите виды определений по построению. Какие понятия могут определяться путем перечисления видовых понятий? Приведите примеры.
· Какие бывают определения по полноте признаков, свойственных понятию?
· Назовите способы связи признаков, входящих в определение.
· Назовите виды работ над определением.
· Чем отличается правило как языковое обобщение от определения понятия (дефиниции)?
· Дайте классификацию правил по содержанию, по степени обобщения материала, по характеру директивы и условиям действия нормы.
· Назовите виды работ над правилом.