Раздел 3. Методы и средства обучения

· Назовите основания, по которым классифицируются методы обучения.

· Назовите методы обучения по источнику получения знаний.

· Расскажите о роли и месте слова учителя на уроках русского языка.

Каким требованиям оно должно удовлетворять?

· Укажите отличие беседы от слова учителя как способа объяснения нового материала. Обратите внимание на возможности их использования, а также активизацию познавательной деятельности учащихся.

· Назовите методы обучения по характеру познавательной деятельности школьников при изучении русского языка.

· Назовите виды анализа языка как метода обучения русскому языку.

· Назовите наглядные пособия, используемые на уроках русского языка.

· Каким дидактическим требованиям должны удовлетворять таблицы по русскому языку?

· Чем отличаются таблицы по русскому языку от таблиц, например, по ботанике?

· Назовите основания, по которым классифицируются таблицы по русскому языку.

· Назовите виды таблиц по содержанию.

· Назовите виды таблиц по их назначению.

· Назовите виды справочных таблиц.

· Назовите виды таблиц по способу их выполнения.

· Приведите примеры таблиц, в которые при их использовании на уроке вносятся изменения. Как называются такие таблицы?

· Укажите место таблиц в учебном процессе.

· Назовите требования, которые предъявляются к записям на доске.

· Назовите ТСО, используемые на уроках русского языка.

· При изучении какого материала целесообразно использовать алгоритмы? Каким требованиям должны удовлетворять алгоритмы? Какова методика их составления?

· Какова методика введения и использования алгоритмов?

· Укажите значение терминов при изучении русского языка.

· Охарактеризуйте слова, которые употребляются в качестве терминов.

· Назовите виды определений по построению. Какие понятия могут определяться путем перечисления видовых понятий? Приведите примеры.

· Какие бывают определения по полноте признаков, свойственных понятию?

· Назовите способы связи признаков, входящих в определение.

· Назовите виды работ над определением.

· Чем отличается правило как языковое обобщение от определения понятия (дефиниции)?

· Дайте классификацию правил по содержанию, по степени обобщения материала, по характеру директивы и условиям действия нормы.

· Назовите виды работ над правилом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: