Тема: Щит веры (Тематический урок)

Урок 34

Цель урока: Библейская истина: Золотой стих: Оборудование урока: Для учителя: Песня № 3. Диалог с детьми: Диалог с детьми: Приложение № 18. Работа с Библией: Лист № 39 из тетради ученика. Диалог с детьми: Лист № 39 из тетради ученика. Приложение № 12 (лист 1) из пособия 3.1. Лист № 39 из тетради ученика. Диалог с детьми: Диалог с детьми: Лист № 39 из тетради ученика. Песня № 4 из пособия 2.1. Диалог с детьми: Песня № 8. Лист № 39 из тетради ученика. Объяснить ученикам, что такое искушение и как его победить. Объяснить, что христианин должен укреплять свою веру и упражняться в добрых делах и послушании Господу. Вера подобна щиту: с ее помощью можно отразить стрелы греха. Господь - крепость моя и щит мой (Пс. 27:7).
  1. Библия.
  2. Приложения № 12 (лист 1) из пособия 3.1, № 18.
  3. Лист № 39 из тетради ученика.
  4. Песни № 4 из пособия 2.1; № 3, 8.
Данный урок является тематическим, поэтому в нем нет ярко выраженных этапов стандартного урока. Подготовительная работа Песня «Тает время» Молитва Ход урока Задание Предложите ученикам рассказать, каким оружием сражались древние воины (копье, меч, стрелы, секира, праща, булава.) Скажите: Придумав оружие для нападения, человек изобрел и защиту от него – щит. С помощью щита воин мог отразить встречный удар врага. Нередко во время сражения воины стремились повредить щит противника или выбить его из рук. Ребята, вы догадались, с какой целью это делалось? (Чтобы ослабить защиту неприятеля.) Выслушайте рассуждения детей. Приведите пример: Римляне, к примеру, в начале атаки метали в щит противника копье. Застревая в деревянном щите, оно мешало обороняться. Однако противник перерубал древко копья мечом, и хотя железный наконечник все еще оставался в щите, это не мешало воину сражаться. Тогда римляне стали делать копья с очень длинными железными наконечниками. Такое копье невозможно было перерубить: меч не доставал до древка. Щит с застрявшим железным копьем мешал обороняться, и воин попросту бросал его, оставаясь незащищенным. Ребята, представьте себя на месте древних ремесленников-оружейников, ковавших доспехи. Ваша задача – усовершенствовать щит. Как бы вы изменили щит, чтобы он стал более прочным и мог выдержать удар железного копья? (Оковать щит металлом.) Выслушайте ответы детей. Поясните: Металлический щит был гораздо надежнее. В таком щите уже не могло застрять копье, оно лишь оставляло на нем вмятины. Деревянный щит мог разлететься от нескольких мощных ударов меча, в то время как металлический без труда выдерживал сокрушительные удары секиры и даже булавы. Лучникам и пращникам тоже было нелегко противостоять металлу: стрелы и камни отскакивали от него, как горох. Металлический щит надежно защищал воина в бою. Древние греки придумали, как использовать щит не только для обороны, но и для нападения. В греческой армии существовал особый вид боевого построения войск – фаланга. (Покажите изображение греческой фаланги.) Каждая фаланга состояла из нескольких шеренг воинов. Первая шеренга плотно смыкала щиты и выставляла вперед копья, прикрывая собой весь отряд. Когда эта железная стена, ощетиненная длинными копьями, устремлялась на противника, противостоять ей было практически невозможно. Но самое любопытное применение щитам нашел Архимед. С помощью щитов этот древнегреческий ученый-математик… сжег вражеский флот. Произошло это, когда римские корабли штурмовали греческий город-крепость, в котором жил Архимед. Поражение казалась неизбежным. Однако у великого ученого был план. Перед сражением он приказал своим воинам до блеска отполировать щиты. И когда римские корабли подошли к городу, Архимед выстроил своих воинов так искусно, что их поднятые и сомкнутые вместе щиты составили подобие огромного зеркала. (Если кто-то из учеников разгадает замысел Архимеда, то позвольте ему закончить историю, если нет – расскажите ее сами.) Используя это необычное зеркало, Архимед направил солнечные лучи на вражеский флот. Римские корабли, сделанные из легковоспламеняющегося кедра, запылали, не успев встать на якорь. Вот такие необычные услуги может оказать самый обычный щит. Можно с уверенностью сказать, что для древнего воина он был не менее важен, чем оружие. Однако щит был нужен не только древним воинам. Писание говорит, что христианам так же надобен щит. Предложите ученикам прочесть в Библии Еф. 6:16 и рассказать, о каком щите говорится в этом тексте. Работа в тетради Пусть дети запишут стих Еф. 6:16 на рисунке щита (задание 1). Обсудите, в борьбе с каким врагом может помочь щит веры. Скажите: Лукавый – это враг Бога и людей. Он всеми силами стремится навредить нам и разлучить нас с Богом. Ребята, о каком оружии лукавого говорит Библия? (Раскаленные стрелы.) Объясните: Одним из самых страшных орудий древности были горящие стрелы (дротики). Защитить от них мог лишь особый, склеенный из двух слоев древесины щит. Когда навстречу горящему дротику подставляли такой щит, дротик врезался в дерево и пламя угасало. Библия говорит, что излюбленным оружием лукавого так же являются раскаленные стрелы. Разумеется, это не те горящие дротики, которыми пользовались древние воины. Нет. Пример с раскаленными стрелами приведен в Писании для того, чтобы мы поняли: оружие сатаны так же смертоносно, как и настоящее боевое оружие. Стрелы врага невидимы, и это делает их еще более опасными. Так что же это за раскаленные стрелы, о которых говорит Писание? Ответить на этот вопрос поможет следующее задание. Работа в тетради Предложите детям выполнить задание 2. Обратите внимание учеников на слово искушение, написанное на луке. Объясните: Искушение – это когда очень-очень хочется сделать что-нибудь плохое. Это враг Бога подстрекает нас к злу. Он стремится поразить нас своими стрелами-грехами. Лукавый хочет, чтобы грехи не пустили нас на небо и навсегда разлучили с Господом. Пусть дети перечислят грехи, записанные на стрелах. Скажите: Стрелы лукавого – это желания сделать что-нибудь плохое: обмануть, нагрубить… (перечислите написанные на стрелах грехи). Это оружие невидимо, но оно так же опасно, как горящие дротики древних воинов: плохие желания ведут за собой злые поступки, а грех не может быть там, где Бог. И только щит веры может угасить раскаленные стрелы-грехи. Однако даже самый прочный щит может оказаться бесполезным, если не уметь им пользоваться. Учиться владеть щитом порой приходилось прямо на поле боя. Такую сложную и опасную науку пришлось постигать римским воинам. Случилось это, когда римляне воевали с гуннами, свирепым и беспощадным племенем востока. Гунны были меткими стрелками, однако, их стрелам противостояли прочные римские щиты. Тогда предводитель гуннов пошел на хитрость. Он разделил своих лучников на два отряда. Один отряд выпускал стрелы под углом вверх, и римляне, чтобы укрыться от града летящих стрел, были вынуждены поднимать щиты. В это время второй отряд лучников направлял свои стрелы прямо, в незащищенных спереди воинов. Римская армия несла огромные потери. Казалось, в их щитах не было никакого проку. Но именно в этих жестоких сражениях римляне сделали гениальное изобретение. (Если кто-то из учеников догадается, о каком изобретении идет речь, то позвольте ему закончить рассказ.) Они придумали особый строй, который назывался «черепах». (Покажите изображение римской «черепахи».) Воины смыкали щиты, закрываясь ими сверху и с боков. Теперь ни стрелы, ни копья врага не могли проломить этот прочный металлический «панцирь». Эта история учит нас важному уроку: нужно не только обладать щитом, но и уметь с ним обращаться. То же самое можно сказать и про щит веры. Этим духовным щитом тоже нужно уметь пользоваться. Работа в тетради Предложите детям в ходе выполнения задания 3 проверить свое умение владеть щитом веры. Пусть ученики проведут линии от стрел-грехов к щитам с библейскими стихами, которыми эти грехи можно «угасить». Подытожьте: со щитом веры, как и с настоящим боевым щитом, нужно уметь обращаться. По окончании задания спросите учеников: Как можно совершенствовать свое умение владеть щитом веры? В ходе обсуждения этого вопроса побудите детей вспомнить золотые стихи Рим. 10:17 и Мк. 9:24 и прийти к выводу: умению владеть щитом веры способствуют чтение Библии и молитва. Скажите: Для того чтобы уметь мастерски обходиться со щитом, нужно приложить не дюжее старание. Неспроста в древнем Риме мальчиков с раннего детства учили искусству владения оружием и щитом. Причем учебные мечи и щиты римлян были вдвое тяжелее боевых. Ребята, вы догадались, для чего это было нужно? Выслушайте ответы детей. Подытожьте: Постоянные тренировки в тяжелых доспехах и с тяжелым оружием закаляли воина, делали его выносливым и непобедимым в сражении. Недаром говорится: тяжело в учении – легко в бою. Ребята, как вы думаете, нужны ли тренировки христианину? Или умение обращаться со щитом веры приходит само собой? Выслушайте рассуждения детей. Подытожьте: Чтобы научиться пользоваться щитом веры, христианину так же необходима тренировка. Наряду с чтением Библии и молитвой, мы должны постоянно упражняться в добрых делах и послушании Богу. Поделка «Щит веры» Предложите детям рассмотреть схему изготовления щита (задание 4). Скажите, что это задние они выполнят дома. Покажите ученикам готовый образец поделки и объясните порядок работы. Оставьте образец перед глазами детей до конца урока. Скажите: Древние воины украшали щиты различными эмблемами и изображениями животных. А в эпоху средневековья рыцари-крестоносцы помещали на своих щитах выдержки из Священного Писания. Так на щитах тамплиеров были начертаны слова из книги Псалтирь: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей». А щиты рыцарей ордена госпитальеров венчала надпись: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Предложите детям на бумажном круге в центре щита написать стих: Господь - крепость моя и щит мой (Пс. 27:7). Разучите с детьми стих. Песня «Господь есть Бог» После исполнения песни спросите учеников: Ребята, вы помните, как можно развивать свое умение владеть щитом веры? (Читать Библию, молиться и упражняться в послушании.) Скажите: Наша вера должна быть прочной, как щит. С такой верой мы сможет противостоять проискам врага и отразить все его стрелы-грехи. Молитва Предложите ученикам помолиться Господу об укреплении их веры. Пусть дети поблагодарят Бога за Его помощь и защиту в борьбе с грехом. После молитвы спойте с детьми песню. Песня «Этот день» Задание на дом Задание 4: Покажите детям готовый образец поделки е еще раз напомните порядок работы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: