Пост в праздничные дни

В исламе есть два праздника – день разговения и день жертвоприношения. Эти праздники отличаются от тех, которые люди приурочивают к каким-либо историческим событиям или придумывают для проведения увеселительных мероприятий. Они являются венцом двух славных обрядов поклонения – поста и паломничества. Праздник разговения отмечается первого шабана, когда заканчивается месяц поста, а праздник жертвоприношения – десятого зуль-хиджжа, когда паломники совершают основные обряды хаджа. В эти дни верующие радуются милости Аллаха и тому, что Всевышний Господь предоставил им возможность заслужить прощение и помог исполнить религиозные обязанности. В эти дни они наслаждаются дарованными Аллахом благами, угощают друг друга, проявляют заботу о нуждающихся, и поэтому поститься в эти дни запрещается.

Передают со слов Абу Саида аль-Худри, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал поститься два дня в году: в день разговения и в день жертвоприношения. xix

Кроме того, праздничные дни считаются уважительной причиной для прерывания обязательного поста, например, непрерывного шестидесятидневного поста для искупления совершенного греха.

Пост в дни ташрика

Так называются три дня, следующие за праздником жертвоприношения, который отмечается десятого зуль-хиджжа. В эти дни мусульмане совершают жертвоприношения и возвеличивают Всевышнего Аллаха, и поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил проводить их в посте.

Передают со слов Нубейши аль-Хузали, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дни ташрика – это дни еды, питья и поминания Великого и Могучего Аллаха». xx

Однако мать правоверных Аиша, Абдуллах б. Умар и многие другие богословы считали, что поститься в эти дни запрещено для всех, кроме паломников, которые не имеют возможности совершить жертвоприношение. Всевышний Аллах сказал: «Если же вы находитесь в безопасности, то всякий, кто совершает малое паломничество и прерываемый хадж, должен принести в жертву то, что сможет. Если же он не сможет сделать этого, то он должен поститься три дня во время хаджа и семь дней после его окончания – всего десять дней» (аль-Бакара, 196). Поэтому, если паломник, который обязан совершить жертвоприношение, не может сделать это, то ему разрешается поститься в течение трех дней ташрика. А лучше всего об этом известно Аллаху!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: