i Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
ii Этот хадис передали Муслим и Ахмад.
iii Этот хадис передал аль-Бухари.
iv Этот хадис передал Муслим.
v Имеется в виду, что родственные связи установлены Аллахом в соответствии с Его божественной мудростью, и поэтому люди обязаны поддерживать их.
vi Этот хадис передал Ахмад с достоверной цепочкой рассказчиков.
vii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
viii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
ix Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
x Имеется в виду, что человек обязан расходовать часть своего имущества и обучать приобретенным знаниям тех, кто нуждается в этом, выполняя тем самым свою обязанность перед Аллахом.
xi Этот хадис передали Ахмад, ат-Тирмизи и Ибн Маджа, и ат-Тирмизи назвал его хорошим и достоверным.
xii Этот хадис передал Муслим.
,exiii Динар – золотая монета, которая во времена Пророка Мухаммада, весила один мискаль. Это эквивалентно 4,25 г. чистого золота.
xiv Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд и аль-Бейхаки, и аль-Бухари назвал его достоверным.
xv Дирхем – серебряная монета, которая во времена Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, весила 0,7 мискаля. Двести дирхемов весили 190 мискалей, что эквивалентно 595 г. чистого серебра.
xvi Этот хадис передали Абу Давуд, ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. Ат-Тирмизи сказал, что аль-Бухари считал его достоверным.
xvii Этот хадис передали Абу Давуд, ан-Насаи, ад-Даракутни и аль-Бейхаки с хорошей цепочкой рассказчиков.
xviii Этот хадис передали Абу Давуд, аль-Хаким, ад-Даракутни и аль-Бейхаки.
xix Она имела накопление сокровищ, за которое Аллах Всевышний пригрозил мучительными страданиями в суре «ат-Тауба».
xx Этот хадис передали Абу Давуд, аль-Хаким, ад-Даракутни и аль-Бейхаки. Аль-Хаким назвал его достоверным согласно требованиям аль-Бухари, и с ним согласился аз-Захаби.
xxi Этот хадис передал аль-Бухари.
xxii Этот хадис передал Муслим.
xxiii Саа – арабская мера сыпучих тел, равная четырем муддам.
xxiv Этот хадис передали ат-Табарани и аль-Хаким, причем последний назвал его достоверным, с чем согласился и аз-Захаби.
xxv Этот хадис передал ад-Даракутни, однако цепочка его рассказчиков является отосланной, потому что Муса б. Тальха был последователем сподвижников. Знатоки хадисов признали его заслуживающим доверия, и поэтому это сообщение является одним из самых сильных отосланных хадисов.
xxvi Этот хадис передали Абу Убейд, аль-Асрам и Ибн Маджа, и аль-Албани назвал его достоверным.
xxvii Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи с достоверной цепочкой рассказчиков.
xxviii Этот хадис передали Ибн Абу Шейба и Абу Убейд. Аль-Бухари передал его без цепочки рассказчиков. Ибн Абу Шейба и Абу Убейд передали похожее сообщение и со слов Джабира.
xxix Этот хадис передал Абу Давуд. Ибн Абд аль-Барр назвал его хорошим, но Абу Давуд и аль-Мунзири воздержались от его оценки. Ибн Хаджар и многие другие хадисоведы считали его слабым, потому что одним из его рассказчиков был Сулейман б. Самура, который не был известен авторитетным знатокам хадисов. Тем не менее, хадисы от его имени рассказывали ад-Даракутни и аль-Баззар.
xxx Этот хадис передал аль-Бухари.