Организация образовательного процесса. 4. 1. Обучение в Учреждении ведется на русском языке

4.1.Обучение в Учреждении ведется на русском языке.

4.2.Деятельность Учреждения основывается на принципах гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования.

4.3.Основным предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального (коррекционного) 7 вида и дополнительного образования.

4.4.Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.

4.5.Содержание образования в Учреждении определяется образовательной

программой, утверждаемой и реализуемой им самостоятельно.

4.6.Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с

уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

· 1 ступень – начальное общее образование, нормативный срок освоения четыре года – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

· II ступень – основное общее образование, нормативный срок освоения пять лет – обеспечивает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. На данном уровне образовательной программы создаются основы общеобразовательной полготовки, в том числе предпрофильной. С учетом интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) вводятся учебные предметы, интегрированные и элективные курсы, направленные на более полное развитие способностей обучающихся. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

· III ступень – среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения два года – является завершающим этапом образовательной и профильной подготовки обучающихся на основе дифференциации и индивидуализации обучения, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) могут вводиться новые направления и профили обучения.

4.7. Учреждение открывает специальные (коррекционные) классы 7 вида, где осуществляется образование обучающихся в объеме начального и основного общего образования. Учебный план специальных (коррекционных) классов 7 вида предусматривает овладение знаниями в объеме федеральных государственных образовательных стандартов единых для общеобразовательных учреждений.

4.8.Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе – не менее 33 недели, во 2-11 классах не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

4.9.Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и продолжительность осенних, зимних и весенних каникул определяются директором Учреждения.

4.10.Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся и воспитанников в Учреждении определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями:

- для обучающихся 1-х классов - 5-дневная учебная неделя и только в первую смену;

-для обучающихся 2-11 классов может быть установлена как 5-дневная учебная неделя, так и 6-дневная учебная неделя.

Начало занятий – в 8 час.10 мин.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 минут. Продолжительность перемен устанавливаются с учетом времени, необходимого для активного отдыха и питания обучающихся. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждую.

Проведение нулевых уроков не допускается.

Максимально допустимая учебная нагрузка обучающихся при 5-дневной учебной неделе не должна превышать: в 1 классах – 21 час, во 2 – 4 классах - 23 часа; в 5 классах – 29 часов, в 6 классах – 30 часов, в 7 классах – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа, в 10-11 классах – 34 часа.

Максимально допустимая учебная нагрузка обучающихся при 6-дневной учебной неделе не должна превышать: во 2-4 классах – 26 часов, в 5 классах – 32 часа, в 6 классах – 33 часа, в 7 классах – 35 часов, в 8-9 классах – 36 часов, в 10 – 11 классах – 37 часов.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Учреждения в первых классах использовать метод постепенного наращивания учебной нагрузки «ступенчатый режим» в первом полугодии: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе – мае – по 4 урока по 40 минут каждый, а в последующих классах - по 40 минут.

4.11. Исходя из существующих условий Учреждения, в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При проведения занятий по иностранному языку во 2 – 11 классах, трудовому обучению (технологии) в 5 – 11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике, физике, химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 25 человек.

4.12.В первых классах проводится обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

В последующих классах в Учреждении действует пятибалльная система оценивания знаний обучающихся,

4.13.Учитель Учреждения, проверяя и оценивая письменные работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, выставляет текущие отметки в классный журнал, электронный журнал и в дневник обучающегося. Промежуточные итоговые отметки по предметам во 2-9 классах выставляются за каждую четверть, в 10-11 классах – за 1 и 2 полугодие в классный журнал, электронный журнал и в дневник обучающегося. В конце учебного года в переводных классах выставляются годовые отметки, в выпускных классах – годовые, экзаменационные и итоговые отметки в классный журнал, электронный журнал и в дневник обучающегося.

4.14. В случае несогласия обучающегося, родителей (законных представителей) с годовой отметкой они имеют право обратиться к директору Учреждения с письменным обоснованным заявлением в трехдневный срок после выставления отметки в дневник обучающегося. В этом случае обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, утвержденной приказом директора Учреждения.

4.15.Периодичность, формы, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся регламентируются Положением о промежуточной аттестации, утвержденного директором Учреждения, и определяются педагогическим советом Учреждения на каждый учебный год.

4.16.Перевод обучающегося, освоившего в полном объеме образовательную программу учебного года, в следующий класс производится по решению педагогического совета и оформляется приказом директора Учреждения.

4.17.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Ответственность по ликвидации ими задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей (законных представителей). Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.18.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.19.Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

4.20.Учреждение по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может осуществлять обучение по индивидуальным учебным планам. Аттестация обучающегося по индивидуальному учебному плану проводится за каждую четверть, полугодие, год.

4.21.По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Управлением образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им общеобразовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.22.По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

· причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

· причинения значительного ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающегося, сотрудников, посетителей Учреждения;

· дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения (заведомо ложное сообщение о якобы подложенном взрывном устройстве в здании Учреждения; умышленный поджог школьного имущества и др.).

4.23.Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.24.Решение педагогического совета об исключении обучающегося, отчисление по любой причине оформляется приказом директора Учреждения.

4.25.Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Управление образования.

4.26.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.27.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в Учреждении завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся за курс основного общего и среднего (полного) общего образования проводится в соответствии с положениями о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в формах, предусмотренных соответствующими положениями, в том числе территориальными экзаменационными комиссиями.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в формах единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и иных формах, предусмотренных соответствующими положениями.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации.

4.28.Обучающимся, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Обучающиеся, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

4.29.Выпускникам II и III ступеней обучения, прошедшим государственную (итоговую) аттестация, выдаются документы государственного образца об уровне полученного образования согласно порядку, определяемому Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

4.30.Воспитательная работа в Учреждении организуется с учетом пожеланий родителей (законных представителей), интересов, склонностей и способностей обучающихся на принципах добровольности, самостоятельности выбора деятельности, взаимоуважения и сотрудничества на базе идей педагогики сотрудничества и сотворчества через индивидуальные формы и работу различных объединений обучающихся (клубы, секции, кружки и т.п.)

4.31.Привлечение обучающихся Учреждения без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: