Феминизм и освобождение женщин

Ноябрь 20

17:47 2007

Распечатать стаью Поделиться с друзьями

👤by admin  1 Комментарий

Несмотря на все международные конференции и “всемирные декларации” на защиту прав женщин, большинство из них во всём мире сталкивается с предвзятостью и социальным давлением. Средства, при помощи которых навязывается идея мужского превосходства, значительно отличаются между обществами (а также между социальными классами в одном обществе), но везде мужчин приучают к мысли о своём превосходстве, а женщин учат признавать это. Очень мало женщин имеют доступ к власти и привилегированности, разве только за счёт связей с мужчиной. Большинство женщин подвергаются двойной эксплуатации — дома и на работе. Согласно данным ООН, женщины выполняют две третьи всей работы в мире и производят около 45% всей еды в мире, и, тем не менее, получая едва 10% всей зарплаты и владея всего 1% недвижимости.

С самого начала своего существования многие прогрессивные движения боролись за права и равенство женщин, рассматривая их угнетение (так же как и расовое, национальное и другие формы социального угнетения) как нечто, не поддающееся искоренению без переворота социальной системы, которая питает и поддерживает его. Многие специалисты утверждают, что освобождение женщин связано с борьбой против социальной системы, поскольку, в конечном счёте, половое подавление служит материальным интересам правящего класса.

За последние несколько декад писатели и академики феминистических убеждений обращали внимание публики на разнообразие и величину доминирования мужчин в современном обществе. Они описали механизмы, при помощи которых женская субординация внушается, фиксируется и усиливается посредством всевозможных средств, начиная от детских сказок и заканчивая рекламой на телевидении. Феминисты были первыми, кто показал патологические проявления сексизма в частной жизни: от сексуальных преследований до изнасилований и домашнего насилия. До возрождения женского движения в конце 1960-х гг. этим вопросам не придавалось особого значения ни либеральными, ни левоцентристскими социальными критиками. Феминисты также активно участвовали в международных кампаниях против увечья гениталий у африканских женщин, детоубийства девочек в Азии и навязывания чадры женщинам в исламском мире.

И хотя феминистический анализ часто полезен при осознании распространённости сексизма в современном мире, нельзя закрывать глаза на то, что иногда он не в силе провести параллель между мужским превосходством и системой классового доминирования, которая лежит в основе этого превосходства.

Выборочность при назначении на должность и отсеивание женщин, недооценивание традиционно “женской” работы и дискриминация в оплате труда, что кажется благоприятным для мужчин, на самом деле снижает общий уровень зарплат. Это явление объяснила Фреда Миллер, директор Женского Бюро США, вскоре после Второй мировой войны:

Это аксиома теории зарплаты, когда есть возможность нанять большое количество работников с зарплатой, ниже существующей на данный момент, конкуренция между такими людьми приведёт либо к увольнению работников с более высокой зарплатой, либо к принятию нового уровня зарплаты этими работниками. Со временем под этим давлением снижается общий уровень зарплаты, что приводит к снижению покупательной способности и жизненных стандартов. Из-за своих новых навыков, приобретённых во время войны, женщины как никогда ранее используются недобросовестными работниками как орудие для снижения зарплат. ” (Источник — U.S. Women’s Bureau Bulletin No. 224, 1948).

Это касается и дискриминации в зарплате иммигрантов, молодёжи, расовых меньшинств или любого другого сектора рабочей силы. Вдобавок к снижению зарплат, мужской шовинистический расизм, национализм, гомофобия и другие подобные идеологии затеняют механизм социального контроля и настраивают людей друг против друга, создавая почву для иерархической и, в сущности, угнетающей социальной системы.

В то время, когда угнетение женщин является кросс-классовым явлением, которое касается всех женщин, а не только бедных из рабочего класса, степень угнетения и его последствия качественно отличаются между представителями разных социальных классов. Привилегии и материальные выгоды, которыми пользуются женщины правящего класса, нередко дают им стимул сохранять существующий социальный порядок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: