Форма проведения - «Заседание Совета юных экологов»
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
1) Развивающие
- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- способствовать развитию познавательных интересов;
- приобщать к действенному отношению к природе.
2) Образовательные
- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
- учить отгадывать загадки;
- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
- учить решать проблемные задачи;
- закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;
- закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их;
- рассказать о дыхании растений и условиях для роста.
3) Воспитательные
- учить способам самостоятельного познания;
|
|
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение. настойчивость
- формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.
Методы и материалы: игровые, практические, словесные
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей
Ход занятия:
Дети в белых халатах (стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости. А вы сегодня будете юными экологами. А кто это - юный эколог?
(ответы детей - «это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней»).
А как вы думаете - как можно стать юным экологом? (ответ детей - «делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе»)
Игра «Три слова»
Воспитатель: Юные экологи много знают о природе. Поиграем в игру «Три слова» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)
- Овощи... (капуста, огурец, помидор)
- Фрукты... (банан, апельсин, яблоко)
- Зимующие птицы... (воробей, голубь, сова)
- Перелетные птицы... (журавли, ласточка, кукушка)
- Домашние животные... (корова, лошадь, собака)
- Дикие животные... (волк, лиса, заяц)
- Животные Крайнего Севера (белый медведь, тюлень, морской котик)
- Животные тропиков (лев, рысь, горилла)
- Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
- Насекомые... (комар, муха, бабочка)
- Водоплавающие птицы... (гусь, утка, лебедь)
- Ягоды (малина, клубника, вишня)
- Молодцы, вы все назвали правильно. (приносят телеграмму)
Воспитатель: Ой, ребята, нам телеграмма (читает): «Приглашаем юных экологов на ученый совет, который состоится сегодня в 9 часов». Нам срочно нужно идти на ученый совет. Прошу вас - заходите в зал заседаний.
|
|
(дети заходят в группу - «зал заседаний», стулья стоят полукругом, две «трибуны», картинки с изображением природы, звучит аудиозапись «Волшебство природы»)
Воспитатель: (в одежде ученого) Я приветствую вас, мои юные друзья, в зале заседаний совета юных экологов. Сегодня мы выслушаем сообщения юных ученых, поговорим о живой и неживой природе, как растет все живое, поиграем в умные экологические игры, узнаем как растет растение, поставим опыт.
(стук в дверь, заходят юные ученые, встают за трибуну)