Воспитатель: А вот и наши юные ученые. Тимур расскажет нам о живой природе.
(дети делают сообщение)
1 ребёнок: Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)
Воспитатель: Юля расскажет нам о неживой природе.
2 ребёнок: Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.
Воспитатель: Спасибо юным ученым за сообщения.
Игра «Закончи предложение»
Конечно, вы запомнили, о чем говорили мои юные коллеги. Закончите мое предложение.
- Неживая природа - это... (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)
- Живая природа - это... (растения, животные, насекомые, рыбы)
- Все живые организмы не могут жить без... (неживой природы).
Конкурс загадок и проблемных вопросов
|
|
- Молодцы, а теперь загадки и вопросы для ума. Проверим вашу сообразительность.
- Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка).
- Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг (паук).
- С ветки на травинку, с травинки - на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик).
- Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук).
- Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака).
- Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи).
- Как увидеть воздух? (флюгер, ветряная мельница, воздушный змей).
- Чем до неба докинешь? (взглядом)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами?
(сон).
- Молодцы, правильно ответили.
Игра «Угадай, чье объявление»
Воспитатель: (берет газету) Смотрите, газета лесных объявлений, но без подписей. Давайте угадаем, чьи же это объявления.
- Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха)
- Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья (гусеница, змея, червяк).
- Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса).
- Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха).
- Молодцы, угадали.
Физминутка «Капельки»
(звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Воспитатель: Встаньте, я превращаю вас в капельки (взмахивает рукой), бегите, полейте землю, цветы, траву, деревья.
(дети бегают, «поливают» землю)
- Все, дождик кончился, растения сказали вам спасибо.
Воспитатель: Как же растет и развивается все живое?