Christian Dior

ФРАНЦУЗСКИЕ ДОМА МОДЫ

Chanel

один из самых влиятельных французских Домов Моды, основанный кутюрье Габриэль «Коко» Шанель. Бренд хорошо зарекомендовал себя как в сфере Pret-a-porter, так и в области Haute Couture, производя предметы роскоши: одежду, обувь, сумки, парфюмерию, косметику, украшения.

Фирменный знак Chanel представляет собой две переплетенные друг с другом буквы “С”, одна из которых изображена в оригинальном виде, а другая представляет собой ее зеркальное отражение. Данный логотип впервые был представлен в 1925 году на бутылочке аромата Chanel №5. Многие считают, что прообразом его послужил символ удачи, изображенный Врубелем. По другой версии две буквы “С” – это инициалы Coco Chanel.

Основательница Дома получила прозвище «Коко», работая певицей в кабаре во Франции. Этот псевдоним и стал ее именем в модной индустрии. Видение Шанель женского стиля заключалось в том, чтобы заменить гламурные и сексуальные вещи более повседневными и элегантными. Так, кутюрье ввела в моду простые прямые платья без корсетов с минимумом декора, а также женские брючные костюмы. Самым известным на сегодняшний день произведением дизайнера и ее Модного Дома является маленькое черное платье.

По данным журнала “Forbes” сейчас бренд Chanel находится в совместной собственности Алена и Жерара Вертхаймера, которые являются правнуками раннего (1924) партнера Шанель Пьера Вертхаймера.

Коко Шанель, урожденная Габриэль Бонер Шанель, появилась на свет в 1883 году в городке Сомюр в центре Франции. С 1985 по 1900 год девочка прожила в приюте, куда ее отдал отец после смерти матери. Затем, до 1902 года Габриэль воспитывалась монахинями, которые и научили ее шить. Впоследствии работала в магазине носочно-чулочных изделий.

В годы своей певческой карьеры Габриэль познакомилась с влиятельным французским аристократом Этьеном Бальзаном. Именно он помог Коко открыть свой первый магазин.

1909-1920 гг.

В 1909 году в квартире Этьена Бальзана Габриэль Шанель открыла небольшой магазин, ставший начальным шагом к одной из величайших мировых империй моды. Место встречи самых почтенных представителей французской элиты, охотников за новыми романами, любовницами и мужьями – квартира Бальзана стала идеальным местом для того, чтобы ввести в высшее общество новую моду на одежду, которую изготавливала Шанель в своем небольшом ателье. Тогда первым, что принесло Коко популярность и успех, стали аккуратные шляпки. Они кардинально отличались от тех обильно украшенных перьями моделей, которые высмеивала кутюрье, создавая непринужденные и минималистичные по стилю головные уборы для женщин.

В это же время у Шанель возникли отношения с англичанином Артуром Кейпелом – членом мужского клуба Бальзана. Он увидел в Коко перспективную предпринимательницу, и в 1910 году помог приобрести площадь в доме на улице Камбон в Париже. Однако в этом доме уже располагался магазин одежды, поэтому Шанель не разрешили разместить там ателье по производству платьев. Вскоре на этом месте Коко открыла свой первый магазин, специализировавшийся на продаже шляпок.

В 1913 году открылись бутики Шанель во французских городах Довиле и Биарритце. В обоих магазинах дизайнер представила свою первую коллекцию спортивной одежды для женщин.

Во время Второй Мировой Войны открылся еще один магазин Chanel на Рю Камбонь в Париже. Он располагался прямо перед отелем Ritz. Там продавались фланелевые блейзеры, прямые юбки, жакеты, длинные свитера из джерси и кофточки в морском стиле.

Ткань джерси Коко покупала, в первую очередь, из-за ее дешевизны, ведь в первые годы своей дизайнерской карьеры финансовое положение модистки было крайне нестабильным. Однако мягкий материал, использовавшийся в основном для пошива подкладки одежды, отлично подходил для простых фасонов Chanel.

В 1915 году слава Chanel разнеслась по всей Франции. Ее одежда благодаря своей лаконичности и практичности стала невероятно популярна у женщин.

К 1920-м годам Шанель уже завоевала репутацию на редкость придирчивого и бескомпромиссного кутюрье. Следуя тенденциям своего времени, она разработала дизайн платья, расшитого бисером. Также предложенный ею ансамбль из двух или трех предметов стал образцом женского стиля и является им до сих пор. Его представляли как «форму на вторую половину дня и вечер» еще в 1915 году.

В 1921 году Коко Шанель представила первый женский парфюм – духи Chanel №5. История создания этого парфюма тесно связана с отношениями Коко и Великим русским князем Дмитрием Павловичем Романовым.

Шанель и князь познакомились в Биарритце в 1920 году и весь следующий год провели вместе. Именно тогда Дмитрий Павлович представил свою пассию парфюмеру семьи Романовых – Эрнесту Бо, который по просьбе модистки помог ей в создании собственного парфюма. По задумке Коко аромат должен был целиком и полностью олицетворять запах женщины. Кроме того, она захотела, чтобы в композицию входило большее количество различных эссенций, а не одна или две, как в парфюмах тех времен.

Эрнест Бо много месяцев трудился над духами, смешивая множество компонентов. На одной из встреч с Коко он показал ей несколько вариантов созданных им ароматов. Шанель выбрала пятый по счету флакон, и, кроме того, любимой цифрой Шанель также была 5. Дизайнер решила остановиться на этой смеси эссенций и назвала свои первые духи Chanel №5.Композиция аромата состояла из 80 ингредиентов.Туалетные духи Chanel №5 на основе оригинальных были созданы в 1986 году парфюмером Модного Дома Жаком Польжем.

Основатель успешных французских универмагов Galeries Lafayette познакомил Коко Шанель с ее будущим компаньоном Пьером Вертхаймером. Сам Бадер уже являлся деловым партнером Шанель и владел 20% парфюмерного лейбла Chanel. Вертхаймер стал обладателем 70% предприятия, в то время как сама Коко сохранила скромные 10%.

В 1924 году Шанель представила свою первую линию украшений, состоявшую из двух пар жемчужных сережек: черных и белых. В дополнение к ее успеху в области одежды Haute Couture Коко расширила бизнес и сделала бренд более разнообразным, а собственную легенду более обширной и многогранной.

В 1925 году под брендом Chanel представлен женский кардиган, в 1926 году – маленькое черное платье и твид, вдохновленный поездками в Шотландию. Вскоре Шанель открыла собственный бутик около Лувра.

В 1932 году состоялась премьера выставки украшений Chanel, посвященной алмазам. Некоторые из тех колье, что были презентованы на ней, вновь предстали перед публикой в 1993 году. Среди них известные ожерелья «Комета» и «Фонтан».

С наступлением 30-х годов вечерние платья от Chanel приобрели более женственный стиль и стали удлиненными. Платья из летних коллекций отличались яркими контрастными расцветками, а в качестве декора кутюрье использовала хрусталь и серебряные ремешки. В 1937 году Шанель впервые разработала линию одежды для миниатюрных женщин.

В 1940 году, когда Франция попала под контроль нацистской Германии, партнер Шанель Пьер Вертхаймер бежал с семьей в США. Это позволило Коко взять под свой полный контроль выпуск парфюмерии марки. В это время с кутюрье произошел знаменитый скандал, вызванный ее связью с нацистским офицером Гансом Гюнтером фон Динкледжем. Шанель обвинили в пособничестве нацистам, и сразу после освобождения Франции взяли под арест. Важную роль в освобождении Коко из-под стражи сыграл Уинстон Черчилль. Однако эти события наложили тяжелый отпечаток на личность и репутацию дизайнера, что вынудило Шанель по окончании Второй Мировой Войны бежать в Швейцарию.

После войны Пьер Вертхаймер вернулся в Париж и, естественно, был намерен вновь контролировать холдинги, принадлежащие его семье. Назло ему, Коко Шанель создала собственную коллекцию духов и запустила их в продажу. Вертхаймер решил урегулировать конфликт без юридических разбирательств. Он договорился с Коко, выплатив ей 400 тысяч долларов, 2 процента роялти и дав ограниченные права на продажу ее собственного парфюма в Швейцарии. Заключив соглашение, Шанель перестала создавать духи и продала партнеру полное право на их производство под именем Chanel, за что стала получать от Вертхаймера ежемесячную стипендию. На эту стипендию Коко и ее немецкий кавалер могли содержать себя.

Возвращение Шанель в Париж состоялось в 1953 году. Тогда модным балом уже правил Кристиан Диор и его женственный New Look. Коко пришлось признать, что мода и модный рынок изменились, и она должна подстроиться под эту эволюцию. Шанель необходимо было вернуться на большую сцену и напомнить о себе в таких сферах, как Haute Couture, Pret-a-Porter, украшения и парфюмерия.

Кутюрье проглотила свою гордость и обратилась за помощью к старому партнеру Пьеру Вертхаймеру, который мог оказать юридическую и финансовую поддержку самой Коко и ее бренду. Он же в это время был занят тем, что пытался получить все права на выпуск продукции под именем Chanel.

Помимо этого, в 1953 году Коко сотрудничала с Робертом Гуссенсом – известным ювелиром того времени, разработавшим эксплозивную линию украшений, отражающих знаковый стиль Chanel. Также был возобновлен выпуск фирменных твидовых костюмов, состоящих из жакета и юбки, украшенных нитями черного и белого жемчуга.

В феврале 1955 года были представлены стеганые кожаные сумки Chanel на металлических цепочках золотого или серебряного цвета. Дата их выпуска – 2/55 – и стала внутренним названием линии, ставшей легендарной. Как и твидовые костюмы марки, эти сумки до сих пор не вышли из моды.

На протяжении пятидесятых годов ХХ века великолепный вкус Коко Шанель продолжал прокладывать ей дорогу к успеху и всемирному признанию на модном поприще. Еще одним прорывом стал первый мужской аромат Chanel – Pour Monsieur. Он также выпускался под названием “A Gentleman’s Cologne” (“Аромат Джентльмена”) и стал номером один среди всех мужских ароматов.

Весенняя коллекция Chanel 1957 года получила “модный Оскар” Fashion Awards в Далласе. Тем временем Вертхаймер купил у Бадера его 20% акций на парфюмерию Chanel, повысив общую долю своей семьи до 90%. В 1965 году управлять этой долей начал сын Пьера Вертхаймера – Жак.

10 января 1971 года Габриэль Коко Шанель скончалась в возрасте 87 лет. До самой своей смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Например, с 1966 по 1969 год кутюрье конструировала униформу для стюардесс одной их самых роскошных и престижных греческих авиакомпаний – Olympic Airways. До Шанель такой чести удостаивался только Пьер Карден.

После смерти Коко руководителями компании Chanel были назначены Ивонн Дудэль, Жан Кезубон и Филипп Гибурж. Через некоторое время весь Модный Дом был куплен Жаком Вертхаймером. Однако критики заявляли, что за все время руководства лейблом тот никогда не уделял ему достаточно внимания, так как был больше увлечен коневодством.

В 1978 году маркой Chanel была выпущена туалетная вода Cristalle, созданная еще при жизни Коко. Этот же год ознаменовался запуском линии готовой одежды и распространением аксессуаров Chanel по всему миру.

В 1980-х годах по всему миру было открыто более 40 фирменных бутиков марки. К концу десятилетия в этих бутиках продавались такие предметы роскоши, как духи стоимостью 200 долларов за унцию, балетки за 225 долларов, платья за 11 тысяч долларов и кожаные сумки за 2 тысячи долларов. Права на парфюм Chanel принадлежали только самому бренду и не делились на других дистрибьюторов.

В 1983 году на должность главного дизайнера Модного Дома Chanel был назначен немецкий дизайнер Карл Лагерфельд. Он стал ответственным за конструирование всех коллекций, другие же дизайнеры занимались сохранением классического стиля Дома и поддержанием его легенды. Лагерфельд модифицировал стиль бренда, уйдя от старых линий Chanel к новым коротким штрихам и захватывающему дизайну.

Выпуск в 1984 году нового аромата Coco от Chanel, названного в честь основательницы Модного Дома, поддержал успех бренда на парфюмерном рынке.

В 1987 году Дом Chanel представил первые часы “Premiere”.

В конце десятилетия офисы компании переехали в Нью-Йорк.

В 1996 году был выпущен женский аромат Chanel Allure, в результате успеха которого в 1998 году бренд презентовал мужскую его версию – Allure Homme. Еще больший успех ждал компанию после покупки Eres – лейбла купальников и пляжной моды. В 1999 году была запущена линия по уходу за кожей Chanel, а затем представлена первая круизная коллекция одежды. В этом же году по лицензионному договору с компанией Luxottica марка представила линию солнцезащитных очков и оправ Chanel.

В эти годы председателем компании Chanel был Ален Вертхаймер. Исполнительным директором и президентом Модного Дома являлась Франсуаза Монтеней.

В 2000 году в продажу были запущены первые унисекс часы от Chanel – J12.

В 2002 году был выпущен аромат Chance. Дом Chanel также основал компанию Pataffection, включавшую в себя пять разнонаправленных ателье:

Desrue, производящее украшения;

Lemarie, работающее с перьями и камелиями;

Lesage, занимавшееся вышивкой;

Massaro, обувное ателье;

Michel, изготавливающее дамские шляпы.

В 2002 был распространен слух о возможном слиянии Chanel и одного из крупнейших производителей предметов роскоши – Hermes. Эти данные породили немало тревог, ведь подобное слияние могло породить крупнейшего холдинг – соперника известнейшему Moёt Hennesy Louis Vuitton. Возможно, именно поэтому слиянию так и не суждено было состояться.

Чтобы удовлетворить пожелания более молодых покупателей, в 2003 году Chanel презентует аромат Coco Mademoiselle и линию молодежной одежды B-C Wear. В этом же году направление Chanel Haute Couture испытывает такой прилив популярности, что марка открывает второй бутик на улице Камбон в Париже. Желая присутствовать на азиатском рынке, Chanel открывает бутик площадью в 2400 квадратных метров в Гонконге, а также строит бутик стоимостью в 50 миллионов долларов в Японии, в районе Ginza (Токио).

Коко сделала модной ткань джерси, а ее фирменные твидовые костюмы стали символом моды 20-х и вечной классикой в женском гардеробе.

Одними из знаковых предметов роскоши от Chanel также являются стеганые сумки на длинных цепочках, квадратные куртки и жемчужные ожерелья.

Логотип Chanel и подделки

Christian Dior

всемирно известный французский Дом Моды, основанный модельером Кристианом Диором. Под брендом Christian Dior выпускается одежда, обувь, аксессуары, украшения, белье, косметика и парфюмерия, мобильные телефоны, мужские и женские часы. Christian Dior – это международная компания со штатом сотрудников 56 тысяч человек, имеющая более 60 бутиков по всему миру.

Christian Dior S.A., входит в LVMH (Louis Vuitton-Moet Hennessy);

Дата основания: 8 октября 1946 года;

Штаб-квартира: Франция.

Линии одежды Модного дома

Christian Dior Haute Couture

Christian Dior Ready-to-wear

Dior Homme

Baby Dior

Кристиан Диор родился в городке Гранвиль на северо-западе Франции (Нормандия) 21 января 1905 года. В 1911 году, когда мальчику исполнилось 6 лет, он вместе с семьей переехал в Париж на постоянное жительство. Еще в детстве цыганка предсказала Кристиану будущее, поведав о том, что он останется без средств к существованию, но затем разбогатеет благодаря женщинам. Естественно, 14-летний мальчик не поверил в это, ведь дела семьи обстояли более чем хорошо. По настоянию родителей Кристиан готовился стать дипломатом, для чего в 1920 году поступил в свободную школу политических наук. Однако этим Диор ограничился, ведь данная сфера мало его интересовала.

С детства он увлекался искусством и мечтал связать с ним свою жизнь. Вместо того чтобы изучать географию, политическое дело и другие науки, необходимые дипломату, Диор вместе со своим другом открыл картинную галерею, в которой они продавали произведения искусства своих современников и антиквариат. Какое-то время дела шли хорошо, но с наступлением 1930 года пришли трагические изменения: от рака умерла мать Диора, а отец разорился и заболел туберкулезом. Семья осталась без гроша.

Чтобы как-то сводить концы с концами, Кристиан по совету друзей начал продавать свои рисунки и эскизы. В 1938 году работы юного модельера были замечены известным дизайнером Робером Пиге. В 1941 году он начал работать в Модном Доме Lucien Lelong, в 1942 открыл парфюмерную лабораторию, выросшую впоследствии в фирму Christian Dior Perfume, а уже в 1946 году, после войны, Кристиан Диор смог открыть Дом Моды под собственным именем. Так началась история великого бренда Christian Dior.

Зимой 1947 года в Париже состоялся показ первой его коллекции, названной “New Look”(«Новый стиль» или «Новый облик»). Принципиально новая концепция женской одежды прославила Диора: на подиуме блистали манекенщицы в платьях с новым вариантом кринолина, узкой талией и прилегающим лифом. В коллекции была сконцентрирована вся та женственность и романтичность, которой так не хватало послевоенной столице Франции. Позже современники говорили, что модели напоминали собою только что распустившиеся цветы.

В этот первый год ошеломительного успеха у Диора случился первый сердечный приступ, после которого врачи посоветовали ему лучше и внимательнее следить за здоровьем. Новый стиль от Christian Dior был принят не сразу. В 1948 году модельер посетил Америку, где был удостоен престижной премии. Там прием публики был весьма противоречивым: многие горячо приветствовали его, но не обошлось и без оскорбительных выкриков. Некоторые высказывали свое недовольство коллекцией, называя ее чересчур откровенной для послевоенного времени. Также отмечали неудобство узких платьев, которые не позволяли ездить на лошади, и чрезмерно тесное белье. Несмотря ни на что, в этом же году Christian Dior открыл свое представительство в Америке, для которой он начал выпускать по две специальных коллекции в год, отвечающие всем требованиям американок. И вот уже через год «New Look» был принят не только многими странами Европы, но и в США, а каждую коллекцию Модного Дома встречали с восторгом.

Уже с 1948 года Кристиан Диор вместе со своим партнером Джаквесом Роуетом стал одним из первых, кто начал применять лицензионные соглашения в модельном бизнесе. Он упорядочил лицензирование производства своих моделей сначала на территории Франции, а затем и по всему миру. Так, фирменный знак Dior распространился везде, где продавалась продукция Модного Дома. В 1950-51 годах Christian Dior представил линии одежды под названиями Vertical, Oblique, Oval и Longue, также ставшие хитами. В 1952 году открылся лондонский офис Christian Dior. В 1953 году Диор основал Dior Delman – отделение, занимающееся изготовлением обуви на заказ по эскизам Роже Вивье. В 1954 году Кристиан Диор получил лицензию на производство белья. В этом же году Дома Моды Dior открылись в Мехико, Каракасе, в Австралии, Чили и на Кубе.

В 1955 году Модный Дом запустил собственную линию бижутерии Bijoux. 1956-57 годы ознаменовались созданием коллекции Arrow, Aimant, H и Libre, основанные на так называемых vareuses (куртках). За несколько лет бренд превратился в огромное предприятие, для которого трудились свыше двух тысяч человек. Сам Кристиан Диор признавал только ручную работу, поэтому каждый предмет в его мастерских создавался тщательными трудами высокопрофессиональных портных. Таким образом, кутюрье не давал произведениям дизайнерского искусства превратиться в бездушные штампованные вещи. Диор всю жизнь трудился не покладая рук, что впоследствии отрицательно повлияло на его здоровье. В 1957 году он скоропостижно скончался, находясь на оздоровительном курорте в Италии. После смерти Кристиана Диора на пост ведущего модельера бренда Dior пришел его молодой преемник – Ив Сен Лоран (Yves Saint Laurent).

Ив Сен Лоран начал работать в Модном Доме Dior еще в 1953 году. Уже тогда талант молодого человека был замечен Кристианом Диором, и с 1955 по 1957 Лоран был его ассистентом.

В 1958 году он презентовал свою первую коллекцию для Dior – «Трапеции». Представленные в ней короткие трапециевидные платья и юбки разительно отличались от нарядов с округлыми плавными линиями, созданных Диором и предназначенных для женщин со сформировавшейся фигурой. То, что делал Ив Сен Лоран, скорее было предназначено для молодых особ. Коллекция дышала свежестью и произвела настоящий фурор.

В 1960 году свет увидела коллекция «Битник» (Beatnik). В ней модельер представил укороченные мотоциклетные куртки и костюмы, под которые вместо сорочек были надеты водолазки. Однако непривычные резкие линии и новые пропорции испугали инвесторов Дома Dior, посчитавших стиль молодого кутюрье слишком авангардным. Поэтому Ив Сен Лоран не смог долго задержаться на должности главного дизайнера Dior: в 1960 году под предлогом призыва на военную службу дизайнер вынужденно покинул пост.

С 1961 по 1989 год брендом Christian Dior управлял Марк Боан. За эти 28 лет модельер почти кардинально перекроил стиль марки, отказавшись от той роскоши блеска и часто неносибельной красоты, которую создавал великий Диор.

Из-за значительного упадка бизнеса, в 1989 году Марк Боан был отправлен в отставку, а главным модельером Дома Dior стал Джанфранко Ферре. Этому дизайнеру уже делали подобное предложение в 1984 году, однако тогда Ферре от него отказался.

Первая коллекция этого дизайнера для Dior снискала небывалый успех и признание. По сей день многие считают, что именно этот кутюрье вернул тот уникальный стиль Модного Дома, который создал его основатель. В каждом предмете чувствовался дух Dior, а красота, изысканность и утонченность вновь стали сопровождать все изделия марки. В 1996 году Джанфранко Ферре неожиданно объявил о том, что покидает должность главного модельера Christian Dior, чтобы посвятить себя продвижению бренда под собственным именем.

В октябре 1996 года на место Ферре был назначен молодой и перспективный британец Джон Гальяно. С его приходом и первой коллекцией «Misia Diva», заложившей основу модного направления «гламур», начался совершенно новый этап истории Дома Dior. Стиль бренда стал более ярким, авангардным и театральным. Гальяно щедро украшает наряды бахромой, камнями, вышивками, оборками, использует бархат, атлас, парчу и другие роскошные материалы. Его коллекции очень экстравагантны, в меру романтичны и женственны. А появление на подиуме самого Гальяно теперь считается неотъемлемой частью шоу, которого с нетерпением ждут. Осенью 1997 года под началом Гальяно открылся первый магазин Dior в Москве.

1 марта 2011 года Гальяно был официально уволен с должности ведущего дизайнера Dior. Причиной этому послужил скандал, вызванный антисемитскими высказываниями модельера, находившегося в состоянии сильного алкогольного опьянения.

13 декабря 2011 года стало известно имя нового креативного директора Дома Dior. Им стал 43-летний бельгиец Раф Симонс, который до этого создавал коллекции для минималистской немецкой марки Jil Sander. Директоратом компании также рассматривались кандидатуры таких дизайнеров, как Марк Джейкобс и Рикардо Тиши. Однако, по общему согласию, должность досталась именно Симонсу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: