Алиева С.К. Грамматика французского языка (в таблицах и схемах). М.,1996
Громова О.А. Практический курс французского языка. М.,2000
Матвиишин В.Г. Бизнес-курс французского языка.Киев,2001.
Потушанская Л.Л. практический курс французского языка. М.,1993
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Настоящие методические указания имеют целью помочь Вам и Вашей самостоятельной работе над развитием практических навыков чтения и перевода литературы по специальности на французском языке.
Для того чтобы добиться успеха в изучении иностранного языка, необходимо приступить к работе над языком с первых же дней занятий в вузе и заниматься языком систематически.
Особенностью изучения иностранного языка в заочной системе обучения является то, что большая часть языкового материала должна прорабатываться самостоятельно.
Работайте в соответствии с тематическим учебным планом (указаниями), предлагаемым Вам кафедрой иностранных языков Внимательно прочтите следующие разделы:
I. ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ
Чтобы научиться правильно произносить звуки и правильно читать тексты на французском языке, следует: во-первых, усвоить правила произношения и чтения отдельных букв и буквосочетаний (особое внимание следует обратить на произношение тех звуков, которые не имеют аналогов в русском языке), а также правила ударения в слове и в целом предложении, во-вторых, регулярно упражняться в чтении и произношении по соответствующим разделам учебников и учебных пособий.
|
|
Запомните произношение и правила чтения некоторых букв и буквосочетаний, следуя данным таблицам.
При чтении необходимо научиться делить предложения на смысловые отрезки-синтагмы, что обеспечит правильную технику чтения, необходимую для правильного понимания текста.
Для того чтобы научиться правильно читать и понимать, следует широко использовать технические средства, сочетающие зрительное и слуховое восприятие. Систематическое прослушивание звукозаписей (грампластинок, магнитных лент) помогает приобрести навыки правильного произношения.
Буквы, обозначающие разные звуки | |||
Буква | Звук | В позиции | Примеры |
[s] c [k] | Перед e, i, y Перед всеми остальными буквами на конце слова: | édifice, facile, cycle capable, cour, parc | |
c [s] | Перед a, o, u | garçon, façade, reçu | |
[3] g [g] | Перед e, i, y: Перед остальными буквами: | ingénieur, imaginer, gymnastique goût, égalité | |
[z] s [s] | Между двумя гласными: Во всех остальных случаях: | base, désordre signe, tasse, obstiner | |
[s] t [t] | Перед i, за которым следует гласная: В позиции s + ti + гласная и в остальных случаях: | Révolution, démocratie Question Исключения: pitié amitié, moitié | |
[ks] [gz] x [z] [s] | Наиболее часто: Слово начинается с ex-, за которым следует гласная в некоторых словах: в некоторых словах: | exposition exercice, exact dixième, deuxième six, dix, soixante |