Часть первая. 1. Значение термина в музыке

Глава 1. Гармония...............................................8

1. Значение термина в музыке.............................. 8

2. Этимология......................................... 9

3. Гармония. Мифологические представления................... 9

4. Философский аспект. Гармония мира...................... 10

5. Гармония и красота.................................. 11

6. Гармония в музыке................................... 12

7. Историческая изменчивость понятия гармонии............... 13

Литература................................................ 14

Глава 2. Консонанс и диссонанс................................... 15

1. Этимология........................................ 15

2. Сущность консонирования и диссонирования................ 15

3. Математический и физический аспекты.................... 16

4. Музыкально-физиологический

и музыкально-психологический аспекты.................... 19

5. Соотношение аспектов консонирования и диссонирования....... 20

6. Проблема октавы.................................... 22

7. Два основных метода оценки консонансов и диссонансов........ 25

8. Формы звуковой реализации консонанса и диссонанса.......... 25

9. Консонансы, диссонансы и ладообразование................. 27

10. Историческое развертывание свойств консонанса и диссонанса.... 28

11. Важнейшие теории консонанса-диссонанса.................. 30

Литература................................................ 31

Глава 3. Лад.................................................. 32

1. Определение понятия................................. 32

2. Этимология........................................ 34

3. Сущность лада...................................... 34

4. Интонационная природа звукового материала лада............ 36

5. Основные категории и типы ладовой системы. Их генезис....... 37

6. Органика и диалектика процесса эволюции лада.............. 39

7. Механизм ладообразования............................. 41

8. Классификация ладов................................. 42

Литература................................................ 45

Глава 4. Аккорд................................................46

1. Этимология........................................ 46

2. Понятие и определение................................ 46

3. Основные типы и виды аккордов......................... 49

4. Логическая структура аккорда........................... 51

5. Три стороны аккорда................................. 53

6. Основной тон аккорда................................. 55

7. Терцовый принцип аккордовой структуры.................. 57

8. Этапы исторической эволюции категории аккорда............. 58

Литература................................................ 59

Глава 5. Первичные линейные неустои: неаккордовые звуки............. 60

1. Определение. Сущность неаккордовых звуков................ 60

2. Критерии классификации неаккордовых звуков.............. 61

3. Основные типы неаккордовых звуков...................... 62

4. Задержания. Апподжиатура............................ 63

5. Проходящие....................................... 66

6. Вспомогательные. Камбиаты............................ 68

7. Предъем.......................................... 70

8. Выдержанные тоны (педали)............................ 71

9. Свободные тоны..................................... 72

10. Комбинированные и вторичные неаккордовые.

Особые случаи неаккордовых звуков....................... 73

11. Неаккордовые звуки и мотивное членение формы............. 75

12. Влияние линейных тонов на гармоническую вертикаль......... 76

13. Этапы исторической эволюции неаккордовых звуков........... 80

14. Основные функции интервалики

в классико-романтической гармонии...................... 83

Литература................................................ 83

Глава 6. Первичный гармонический устой: органный пункт..............84

1. Определение. Сущность органного пункта................... 84

2. Этимология........................................ 84

3. Виды органных пунктов............................... 85

4. Роль органных пунктов в музыкальной форме................ 86

5. Органный пункт на тонике............................. 88

6. Органный пункт на доминанте........................... 90

7. Двойной (и тройной) органный пункт...................... 91

8. Органные пункты (педали) в верхних голосах................ 93

9. Полигармония органных пунктов. Виды полиструктур.......... 95

10. Особенности голосоведения............................. 97

11. Фигурация органного пункта. Остинато.................... 98

12. Органные пункты на других ступенях..................... 99

13. Этапы исторической эволюции органного пункта.............. 101

Литература............................................... 104

Глава 7. Голосоведение......................................... 105

1. Определение и разграничение понятий. Сущность голосоведения... 105

2. Виды движения голосов. Количественный

и качественный факторы голосоведения....................107

3. Фактурные функции голосов............................109

4. Контурное двухголосие. Контрапунктический остов гармонической ткани.................................113

5. Глубинные слои многоголосной ткани.

Стилистическая обусловленность норм голосоведения...........116

Литература............................................... 124


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: