1.Определение количества капитальных ремонтов для тракторов по формуле:
(1.1)
где Qr- наработка, кг топлива;
n- количество тракторов данной марки, шт;
Пкр- средняя нормативная наработка между капитальными ремонтами, кг. топлива.(Приложение 1./12/)
Для Беларус 892:
2. Определение количества текущих ремонтов для тракторов по формуле:
(1.2)
где Птр-средняя нормативная наработка между КР, кг. топлива
(Приложение 1./12/)
Для Беларус 892:
3. Определяем планируемое количество технического обслуживания №3 за паркам тракторов.
(1.3)
где Пто-3 –средняя нормативная наработка между ТО-3,кг.топлива
(Приложение 1./12/)
Для Беларус 892:
4. Определяем планируемое количество технического обслуживания №2 за паркам тракторов.
(1.4)
где Пто-2-средняя нормативная наработка между ТО-2,кг. топлива
(Приложение 1./12/)
Для Беларус 892:
5. Определяем планируемое количество технического обслуживания №1 за паркам тракторов.
(1.5)
где Пто-1- средняя нормативная наработка между ТО-1,кг.топлива.
(Приложение1./12/)
|
|
Для Беларус 892:
6. Рассчитываем количество сезонных обслуживаний для тракторов по формуле:
Nсез=2nм (1.6)
Для Беларус 892:
Nсез=2*3=6 шт
Таблица 1 - Количество ремонтов и ТО для тракторов на планируемый год
Марка трактора | Коли-чество тракторов | Суммарное количество ремонтов и ТО тракторов | |||||
КР | ТР | ТО –1 | ТО –2 | ТО –3 | сто | ||
Беларус 892 Беларус 1221 Беларус 1522 Беларус 2522 | |||||||
Всего |
7. Определяем количество капитальных ремонтов за автомобилями по формуле:
(1.7)
где L г - годовой пробег автомобиля одной марки,км. пробега;
L кр – пробег автомобиля до капитального ремонта, тыс.км.
(Приложение 2./12/)
Для ГАЗ-3307:
8. Определяем количество ТО-2 за автомобилями по формуле:
(1,8)
где Lто-2 – пробег автомобиля до ТО-2 тыс.км. (Приложение 2. /12/).
Для ГАЗ-3307:
9. Определяем количество ТО-1 за автомобилями по формуле:
(1.9)
где LTо-1- пробег автомобиля до ТО-1, тыс.км.(Приложение 2. /12/).
Для ГАЗ-3307:
10. Рассчитываем количество сезонных обслуживаний для тракторов по формуле:
Nсез=2nм (1.10)
Для ГАЗ-3307:
Nсез=2*3=6шт
Таблица 2 - Количество ремонтов и ТО для автомобилей на планируемый год.
Марка автомобиля | Кол-во автомобилей | Суммарное количество ремонтов и ТО тракторов | ||||
КР | ТО-1 | ТО-2 | СТО | |||
ГАЗ-3307 | ||||||
ГАЗ-3507 | ||||||
МАЗ-857100 | ||||||
Всего |
11. Рассчитываем число ремонтов сельскохозяйственной техники.
Nр.сх.= Kо.р.*nсхм (1.11)
где Ко.р. – коэффициент охвата ремонта (Приложение 3./12/).
nсхм – количество сельскохозяйственных машин, шт.
|
|
Для ПЛН-5-35:
Nр.сх.= 0,80*6= 4,8 5шт.
Таблица 3 - Количество ремонтов для сельскохозяйственной техники на планируемый год.
Марка сельскохозяйственной техники | Коэффициент охвата ремонта | Количество ремонтов |
ПЛН-5-35 | 0,80 | |
Л-207 | 0,78 | |
СПУ-6 | 0,78 | |
Всего | 2,36 |
12. Определяем количество капитальных ремонтов для зерноуборочного комбайнов:
(1.12)
где Sг – среднегодовая наработка зерноуборочного комбайна на планируемый год, га
Sкр – наработка до очередного капитального ремонта зерноуборочного комбайна, тыс.км. (Приложение 4./12/).
nк.з – количество зерноуборочных комбайнов, шт.
Для КЗР -10:
13. Определяем количество текущих ремонтов для зерноуборочного комбайнов:
(1.13)
где Sтр –наработка до очередного текущего ремонта зерноуборочного комбайна, га (Приложение 4./12/).
Для КЗР -10:
14. Определяем количество ТО-2 для зерноуборочного комбайнов:
(1.14)
где Sто-2- наработка до очередного ТО-2 зерноуборочного комбайна, га
(Приложение 4./12/)
Для КЗР -10:
15. Определяем количество ТО-1 для зерноуборочного комбайнов: (1.15)
где Sто-1- работка до очередного ТО-1 зерноуборочного комбайна, тыс.км.
(Приложение 4./12/)
Для КЗР -10:
Таблица 4 - Количество ремонтов и ТО для зерноуборочных комбайнов на планируемый год.
Марка зерноуборочного комбайна | Кол-во зерноуборочных комбайнов | Суммарное количество ремонтов и ТО тракторов | |||
КР | ТР | ТО-1 | ТО-2 | ||
КЗР-10 | |||||
Лида-1300 | |||||
КЗС-7 | |||||
Всего |
1.2 Определение и расчёт трудоемкости при проведении ТО и текущем ремонте.
1. Определение трудоемкости работ по ремонту и текущему обслуживанию тракторов.
Тсм= Тто+Ттр+Тд (1.16)
где Тто- суммарная трудоёмкость ТО и устранение неисправностей, чел.ч.
Ттр- трудоёмкость ТР машин одной марки, чел.ч.
Тд- трудоёмкость диагностирования тракторов одной марки, чел.ч.
Рассчитываем трудоёмкость ТО
Тто= Тто-1+Тто-2+Тто-3+Ттн+Тсез (1.17)
где Тто-1,Тто-2,Тто-3 – суммарная трудоёмкость ТО-1, ТО-2, ТО-3;
Ттн – трудоёмкость по устранению технических неисправностей, чел.ч.
Ттн =0,5(Тто-1+Тто-2+Тто-3) ориентировочно планируем 50% от объема работ по проведению периодических ТО:
Тто=Nто-1*Н1+ Nто-2*Н2 +Nто-3*Н3+Ттн+Тсез
где Nто-1, Nто-2, Nто-3 –число ТО;
Н1,Н2,Н3- нормативная трудоёмкость одного ТО-1, ТО-2, ТО-3, чел.ч.
(Приложение 5./12/)
Тсез – трудоёмкость сезонного То, чел.ч.
Тсез = Nсез * tсез (1.18)
где tсез – нормативная трудоёмкость сезонного обслуживания.
(Приложение 5./12/)
(1.19)
где Нтр- нормативная трудоёмкость ТР, чел.ч (Приложение 6./12/).
∑Qг- наработка на планируемый период на трактора данной марки, кг.топлива:
Тд= tд2Nто-2+tд3Nто-3+tдNтр (1.20)
где tд2, tд3, tтех, tдр – соответственно трудоёмкость одного диагностирования тракторов при ТО-2, ТО-3, при предремонтном диагностировании, чел.ч.
(Приложение 6./12/)
Для Беларус 892:
Тто-1 =17*2,01=34,17 шт
Тто-2 = 3*5,2= 15,6 шт
Тто-3 = 2*15,62=31,24 шт
Тсез = 6*3,5=21 чел.ч Ттн = 0,5(34,17+15,6+31,24)=40,505 чел.ч
Тто=34,17+15,6+31,24+40,505+21 =142,515 чел.ч
Тд =5,1*3+25*2+3,5*0=65,3 чел.ч
Тсм = 142,515+97,92+65,3=305,735 чел.ч
В расчётно-пояснительной записке показываем расчёт только для одной марки трактора (Беларус 892), для остальных данные расчётов заносим в таблицу 1.5.
Таблица 1.5 – Суммарнаятрудоемкость проведения ТО и ТР за тракторами.
Марка трактора | Тто, чел.час. | Ттр,чел.час | Тд, чел.час | Тсм.тр, чел.час. | ||||
Тто-1 | Тто-2 | Тто-3 | Ттн | Тсез | ||||
Беларус 892 Беларус 1221 Беларус 1522 Беларус 2522 | 34,17 26,4 18,2 3,87 | 15,6 11,6 8,10 | 31,24 16,01 | 40,505 27,005 13,15 1,935 | 24,6 31,8 40,4 | 97,92 109,92 33,35 60,83 | 65,3 37,1 5,5 | 305,735 252,635 110,1 107,035 |
Всего | 82,64 | 35,3 | 47,28 | 82,595 | 117,8 | 302,02 | 107,9 | 775,505 |
2. Определение трудоемкости работ по ремонту и текущему обслуживанию автомобилей.
Тсм= Тто+Ттр+Тд (1.21)
где Тто- суммарная трудоёмкость ТО и устранение неисправностей, чел.ч.
|
|
Ттр- трудоёмкость ТР машин одной марки, чел.ч.
Тд- трудоёмкость диагностирования тракторов одной марки, чел.ч.
Рассчитываем трудоёмкость ТО
Тто= Тто-1+Тто-2+Ттн+Тсез (1.22)
где Тто-1,Тто-2, – суммарная трудоёмкость ТО-1, ТО-2;
Ттн – трудоёмкость по устранению технических неисправностей, чел.ч.
Ттн = 0,5(Тто-1+Тто-2) (1.23)
Ттн – ориентировочно планируем 50% от объема работ по проведению периодических ТО:
Тто=Nто-1*Н1+ Nто-2*Н2 +Ттн+Тсез
где Nто-1, Nто-2 –число ТО;
Н1,Н2- нормативная трудоёмкость одного ТО-1, ТО-2, чел.ч
(Приложение 7./12/)
Тсез – трудоёмкость сезонного ТО, чел.ч.
Тсез = Nсез * tсез (1.24)
где tсез – нормативная трудоёмкость сезонного обслуживания.
(Приложение 7./12/)
(1.25)
где Нтр- нормативная трудоёмкость ТР, чел.ч. (Приложение 8./12/)
∑Qг- наработка на планируемый период на трактора данной марки, кг.топлива:
Тд= tд2Nто-2 +tдNтр (1.26)
где tд2, tтех, tдр – соответственно трудоёмкость одного диагностирования тракторов при ТО-2, при предремонтном диагностировании, чел.ч.
(Приложение 8./12/)
Для ГАЗ-3307:
Тто-1 =8*2,9=23,2 шт
Тто-2 = 2*11,8= 23,6 шт
Тсез = 6*2,4=14,4 чел.ч Ттн = 0,5(23,2+23,6)=23,4 чел.ч
Тто=23,2+23,6+23,4+14,4=84,6 чел.ч
Тд =24,1*2+3,1*0=48,2 чел.ч
Тсм = 84,6+44,44+48,2=177,24 чел.ч
В расчётно-пояснительной записке показываем расчёт только для одной марки автомобиля (ГАЗ – 3307), для остальных данные расчётов заносим в таблицу 1.6.
Таблица 1.6 – Суммарная трудоемкость проведения ТО и ТР за автомобилями.
Марка автомобиля | Тто, чел.час. | Ттр чел.час. | Тд чел.час. | Тсм.ав., чел.час. | |||
Тто-1 | Тто-2 | Ттн | Тсез | ||||
ГАЗ – 3307 ГАЗ – САЗ – 3507 МАЗ – 857100 | 23,2 125,8 26,4 | 23,6 160,8 35,8 | 23,4 143,3 31,1 | 14,4 16,2 57,6 | 44,44 253,36 32,48 | 48,2 315,6 62,4 | 177,24 1015,06 245,78 |
Всего | 175,4 | 220,2 | 197,8 | 88,2 | 330,28 | 756,48 | 1438,08 |
3. Определение трудоемкости работ по ремонту и текущему обслуживанию зерноуборочного комбайна.
Тз.к.= Тто+Ттр+Тд (1.27)
где Тто- суммарная трудоёмкость ТО и устранение неисправностей, чел.ч.
Ттр- трудоёмкость ТР машин одной марки, чел.ч.
Тд- трудоёмкость диагностирования тракторов одной марки, чел.ч.
Рассчитываем трудоёмкость ТО
|
|
Тто= Тто-1+Тто-2+Ттн (1.28)
где Тто-1,Тто-2, – суммарная трудоёмкость ТО-1, ТО-2;
Ттн – трудоёмкость по устранению технических неисправностей, чел.ч.
Ттн = 0,5(Тто-1+Тто-2) ориентировочно планируем 50% от объема работ по проведению периодических ТО:
Тто=Nто-1*Н1+ Nто-2*Н2 +Ттн
где Nто-1, Nто-2 –число ТО;
Н1,Н2- нормативная трудоёмкость одного ТО-1, ТО-2, чел.ч
(Приложение 9./12/)
(1.29)
где Нтр- нормативная трудоёмкость ТР, чел.ч. (Приложение 9./12/)
∑Qг- наработка на планируемый период на трактора данной марки, кг.топлива:
Тд= tд2Nто-2 +tдNтр (1.30)
где tд2, tдр – соответственно трудоёмкость одного диагностирования тракторов при ТО-2, при предремонтном диагностировании, чел.ч
Для КЗР-10:
Тто-1 =80*3,2=256 шт
Тто-2 = 11*6,8= 74,8 шт
Ттн = 0,5(256+74,8)=165,4 чел.ч
Тто=256+74,8+165,4=496,2 чел.ч
Тд = 27,5*11+5,1*5=328 чел.ч
Тз.к. = 496,2+6,56+328=830,76 чел.ч
В расчётно-пояснительной записке показываем расчёт только для одной марки зерноуборочного комбайна (КЗР – 10), для остальных данные расчётов заносим в таблицу 1.7
Таблица 1.7 - Суммарная трудоемкость проведения ТО и ТР за зерноуборочными комбайнами.
Марка комбаина | Тто, чел.час. | Ттр, чел.ч. | Тд, чел.ч. | Тсмзк, чел.ч. | ||
Тто-1 | Тто-2 | Ттн | ||||
КЗР – 10 ЛИДА – 1300 КЗС – 7 | 44,8 | 74,8 20,4 55,92 | 165,4 32,6 129,96 | 6,56 6,56 6,64 | 87,6 | 830,76 191,96 654,52 |
Всего | 504,8 | 151,12 | 327,96 | 19,76 | 673,6 | 1677,24 |
4. Определение трудоемкости работ по ремонту и текущему обслуживанию сельскохозяйственных машин.
Тсхм= ∑Ттр (1.31)
где Ттр- трудоёмкость ТР машин одной марки, чел.ч.
(1.32)
где Нтр- нормативная трудоёмкость ТР, чел.ч. (Приложение 10./12/)
nсхм- количество машин данной марки, шт.
Для ПЛН-5-35:
Ттр =21*6=126 чел/ч.
Для Л-207:
Ттр = 53*5=265 чел/ч.
Для СПУ-6:
Ттр = 69*3=207 чел/ч.
В расчётно-пояснительной записке показываем расчёт только для одной марки сельскохозяйственной машины (СПУ-6), для остальных данные расчётов заносим в таблицу 1.8.
Таблица 1.8 – Суммарная трудоемкость проведения ТО и ТР за сельскохозяйственными машинами.
Марка с/х машины | Тсм.схм., чел.час. |
ПЛН – 5 – 35 Л – 207 СПУ – 6 | |
Всего |
1.3 Составления графика ТО для парка машин.
Различают приближенный и детальный способы планирования технического обслуживания машин. Приближенный способ заключается в определении общего числа и видов ТО и ремонтов тракторов данной марки за год, а сроки их проведения назначают ориентировочно. При детальном способе планирования на основании технологических карт на возделывании сельскохозяйственных культур и других работ, планируемых на гад, строят графики загрузки тракторов и интегральные кривые расхода топлива. Затем по шкале периодичности с учетом израсходованного топлива после последнего ремонта определяют декаду (месяц), когда будет проведено соответствующее техническое обслуживание. Так же планирование, хотя и точное, но трудоемкое, и в практике хозяйств не находит широкого применения.