Занятие 8. 1. Развитие слухового и зрительного восприятия

Цель:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления и речи (активизация и расширение сло­варного запаса, совершенствование грамматического строя и на­выков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: мягкая игрушка; плакат к серии упражнений «Рассмотри, запомни, назови»; серия сюжетных картин «Подсолнух»; тарелочки, листы бумаги, простые и цветные карандаши (по количеству детей); аудиозапись мажорной музыки.

²В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу лас­ковые слова, затем садятся за столы.

²— Ребята, внимательно слушайте мои вопросы и отвечайте на них. —На какое дерево садится ворона во время дождя? — Под каким кустом прячется заяц во время дождя? — Что мы видим с закрытыми глазами? — Определите, какое слово лишнее, назовите его и объясните, почему вы так думаете: тополь, береза, роза, липа, осина. — Стол, ковер, кресло, кровать, шкаф.   — На мокрое. — Под мокрым. — Сон. — Лишнее слово — роза. Это цветок, а тополь, береза, липа, осина — деревья. — Лишнее слово — ковер. Стол, кресло, кровать, шкаф — мебель, а ковер не относится к мебели.
Аналогичная работа проводится с рядами слов: треугольник, квадрат, круг, указка; Саша, Витя, Петров, Коля; веселый, быс­трый, грустный, вкусный, осторожный. ² Психолог прикрепляет к доске плакат для серии упражнений «Рассмотри, запомни, назови».
—Следующее задание для очень внимательных детей. Внимательно рассмотрите картину.  
Дети в течение 20 секунд рассматривают плакат.
—Какой предмет нарисован в верхнем правом углу картины? — Где нарисовано облако? — Что нарисовано в верхней центральной части картины? — Кто изображен в нижнем левом углу картины? — Где находится черный котенок? — Постарайтесь запомнить все предметы, которые вы видите на картине. — Самолет. — В верхнем левом углу. — Солнце. — Котенок... Рыжий котенок. — В нижнем правом углу.
Психолог дает 20 секунд на рассматривание и запоминание предметов, затем переворачивает плакат.
— Сколько котят нарисовано на картине? — Они одинаковой окраски или разной? — Каких насекомых вы видели на картине? — Молодцы! Кто из вас запомнил, сколько цыплят нарисовано на картине? — Какого они цвета? — Давайте проверим ваши ответы. — Два котенка. — Один котенок рыжий, а другой черный. — Пчелу, стрекозу, бабочку, кузнечика. — Четыре цыпленка. — Желтого.
Психолог переворачивает плакат.
— На картине есть предметы, о которых мы еще не говорили. Что это? — Обратите внимание на цветы. — Это цветы.
Психолог переворачивает плакат.
— Сколько цветков изображено на картине? — Они одинаковые? — Чем они отличаются? — Давайте вспомним, какого цвета был каждый цветок. — Пять цветков. — Нет, они разные. — Они разного цвета. — Красный цветок, белый цветок, синий цветок, розовый цветок, фиолетовый цветок.
— Молодцы!  
Психолог демонстрирует детям плакат.
²— Как вы думаете, какое время года изображено на картине? — Почему вы так думаете? — Верно. Возьмите листы бумаги и цветные карандаши. В верхнем левом углу нарисуйте облако, в верхнем правом углу — самолет, в центральной верхней части листа — солнце. — Лето. — Солнце ярко светит. Цветут цветы. На картине нарисованы насекомые.
Дети выполняют задание.
— А в нижней части листа на­рисуйте пять цветков.  
Дети выполняют задание.
— Еще раз посмотрите на плакат и выберите карандаши, кото­рые понадобятся вам, чтобы рас­красить цветы.  
Дети подбирают цветные карандаши. Психолог снимает плакат с доски. Дети раскрашивают цветы.
²— Молодцы, ребята! Когда растение отцветет, что появится на месте цветка? — Правильно. Давайте рассмотрим серию картин.   — Семена.
Психолог в произвольном порядке прикрепляет к магнитной доске серию картин «Подсолнух» (автор Е. Алифанова).
— Кажется, я расставила кар­тины неправильно. Определите, что было сначала, а что будет по­том и расставьте картины в нуж­ной последовательности.  
Дети расставляют серию картин в нужной последователь­ности и составляют рассказ. ² Игра «Пятнашки по кругу» (описание игрысм. занятие 5 (октябрь).
²— Наше занятие подходит к концу. Вспомните и расскажите мягкой игрушке, чем мы сегодня занимались.  
Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями.
— Давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и ска­жем ласковые слова.  
Звучит музыка. Дети и психолог свободно передвигаются по кабинету, подходят друг к другу, смотрят в глаза, дотрагивают­ся друг до друга и говорят комплименты
— До свидания. Я буду без вас скучать!  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: