double arrow

Занятие 1. Оборудование: «Волшебный туннель» — два обруча с натянутой на них тка­нью; текст сказки Ш

Оборудование: «Волшебный туннель» — два обруча с натянутой на них тка­нью; текст сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»; куклы — персонажи сказки «Красная Шапочка».

²Приветствие. Вход в «Сказочную страну» через «Волшебный туннель».

²Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу.

Психолог рассказывает сказку «Красная Шапочка», используя прием сказкотерапии: замену героев и хода событий:

«Жила-была Желтая Шапочка…

Психолог делает паузу — ждет, когда дети исправят ошибку: «Не Желтая Шапочка, а Красная Шапочка».

«Собралась она и пошла к папе в другую деревню... Идет Жел­тая Шапочка по лесу, а навстречу ей Медведь...

— Здравствуй, Желтая Шапочка, куда ты идешь?» — спраши­вает Медведь...

— Иду к сестричке, она меня ждет, — отвечает девочка...

— А сколько лет твоей сестричке?

— Пять лет, — говорит Желтая Шапочка.

— А далеко ли живет твоя сестричка?» — спрашивает Медведь...

— Она живет в пятиэтажном доме, в квартире 32, — отвечает Желтая Шапочка...»

И т. д.

²Психолог предлагает детям инсценировать «правильный» ва­риант сказки «Красная Шапочка» с помощью кукол. Роли распре­деляются по желанию детей.

²Психолог просит детей сложить кукол, сесть на стульчики и по­слушать сюжет мультфильма «А просто так».

«Маленький песик гулял по лесу. Вдруг он увидел, что навстре­чу ему идет лисенок с огромным букетом цветов. Лисенок, напе­вая песенку, подошел к песику и подарил ему букет. Удивился пе­сик и спросил лисенка:

— А за что?

— Да просто так, — ответил лисенок и побежал дальше. Постоял песик, посмотрел на букет и запел веселую песенку. Он был очень рад».

Ребята, вам, конечно, знакомо чувство радости. Верно? Давай­те закончим предложение. «Чувство радости — это когда...»

Дети по очереди заканчивают предложение и высказываются столько раз, сколько захотят. Психолог может воспользоваться диктофоном, чтобы записать высказывания детей для последую­щей диагностики.

²Психолог подводит итог занятия: «Наше занятие заканчивает­ся. Вы сегодня узнали и увидели много интересного. Расскажите, что вам запомнилось больше всего, чему вы научились, что можно взять с собой в следующую сказку».

²Прощание. Выход из «Сказочной страны» через «Волшебный туннель».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: