double arrow

Занятие 5. Оборудование: «Волшебный туннель» — два обруча с натянутой на них тка­нью; текст русской народной сказки «Лиса и Журавль»; куклы — персонажи сказки «Лиса и


Оборудование: «Волшебный туннель» — два обруча с натянутой на них тка­нью; текст русской народной сказки «Лиса и Журавль»; куклы — персонажи сказки «Лиса и Журавль»; предметы: тарелка, кувшин; веточки ели, кусочки наждачной бумаги, глянцевой бумаги, бархата, драпа, ваты.

²Приветствие. Вход в «Сказочную страну» через «Волшебный туннель».,

²Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу.

Психолог читает (рассказывает) русскую народную сказку «Лиса и Журавль».

После прочтения текста дети обсуждают характеры и поступки героев.

²Психолог предлагает детям инсценировать сказку «Лиса и Жу­равль» . Дети делятся на актеров и зрителей. После первой инсце­нировки дети меняются местами — сказка разыгрывается с новым составом «актеров».

²Психолог раскладывает на столе веточки ели, кусочки наждач­ной бумаги, глянцевой бумаги, бархата, драпа, ваты и обращается к детям: «Ребята, подойдите к столу. Потрогайте каждый из этих предметов».

Дети выполняют задание.

«А теперь попробуйте рассказать о том, что вы ощущали, чув­ствовали, дотрагиваясь до каждого предмета».

Дети по очереди рассказывают о своих ощущениях и чувствах.




²Психолог подводит итог занятия: «Наше занятие подошло к концу. Вспомните, чем мы сегодня занимались, расскажите о том, что вам понравилось, решите, что нужно взять в новую сказку».

²Прощание. Выход из «Сказочной страны» через «Волшебный туннель».

Занятия 6 и 7[7]

Оборудование: «Волшебный цветок» — светильник в виде цветка из стеклово­локна; кукла — персонаж любой сказки; «волшебные» предметы (клубок, колечко и пр.).

²Приветствие. Вход в «Сказочную страну» с помощью «Волшеб­ного цветка».

²Дети подходят к стулу, задрапированному блестящей матери­ей, на котором стоит «Волшебный цветок». Психолог начинает рассказ:

«В сказочной стране есть Волшебный цветок. Это подарок од­ной доброй и мудрой Феи. Когда к Волшебному цветку подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает ему часть своей волшебной силы. Если подойти к цветку, протянуть над ним руки, но не дотрагиваться до него, и закрыть глаза, то можно пре­вратиться, в кого пожелаешь. Сейчас мы тихонечко подойдем к Волшебному цветку, встанем вокруг него так, чтобы не мешать друг другу, протянем над ним руки, закроем глаза и превратимся в тех сказочных героев, о которых будем думать».

Дети встают вокруг «Волшебного цветка», психолог незаметно включает светильник (кнопка включения светильника должна быть спрятана в складках материала). Дети закрывают глаза и дер­жат ладони над цветком, психолог дает установку:

«Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок дает нам волшебную силу. И мы превращаемся в тех сказочных героев, в которых задумали превратиться. Еще раз глубоко вдох­ните и выдохните. Тот, кто уже превратился, может открыть гла­за, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи. Попробуйте начать двигаться, как тот герой, в которого вы превратились. Толь­ко делайте это так, чтобы не мешать превращаться другим. Ну как, все превратились?.. Тогда давайте знакомиться».



²Психолог и «сказочные герои» садятся на пол или на стульчики, расставленные по кругу недалеко от «Волшебного цветка».

Психолог вводит в игру куклу и от ее имени расспрашивает де­тей:

«Кто пришел в сказку сегодня? Откуда пришел сказочный ге­рой? Что он обычно делает? Что любит? Что не любит? Какой у него характер?» И т.д.

Дети по очереди отвечают на вопросы, затем при помощи пан­томимики изображают своих персонажей.

²После знакомства сказочный герой (кукла) рассказывает детям о беде, которая с ним приключилась незадолго до того, как они сюда пришли. Сказочный герой просит о помощи, предупреждает детей об опасности и трудностях, которые могут их ожидать, если они по его просьбе отправятся в путь. Он рассказывает, куда и как нужно идти, что следует делать. Напутствуя детей, сказочный герой может дать им в помощь различные волшебные предметы: золотой клубочек, волшебную палочку, колечко и т.п., но твердо оговаривает правила использования этих предметов и ситуации, в которых можно ими воспользоваться, иначе дети при выходе из трудных ситуаций будут опираться только на волшебные предметы.



После того, как условия проблемной ситуации заданы, начина­ется обсуждение того, как каждый ребенок (в лице своего сказоч­ного персонажа) может помочь кукле.

Выслушав ответы, психолог предлагает детям придумать и рас­сказать сказку, в которой участвовали бы все присутствующие ска­зочные персонажи.

Дети рассказывают сказку по цепочке, каждый ребенок гово­рит 2-3 предложения.

²Психолог хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Колеч­ко».

Дети садятся в круг. Водящий прячет в ладонях колечко. Ре­бенку предлагается внимательно смотреть на лица соседей и по­стараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от водящего. Угадавший становится водящим.

²Психолог подводит итог занятия: «Наше занятие подходит к концу. Вспомните, чем мы сегодня занимались, расскажите о том, что вам понравилось, решите, что нужно взять с собой в новую сказ­ку».

²Прощание. Выход из «Сказочной страны». Дети и психолог под­ходят к «Волшебному цветку», протягивают к нему руки и закры­вают глаза. Происходит «обратное превращение» «сказочных ге­роев» в детей. Психолог незаметно выключает светильник.







Сейчас читают про: