Прощание с начальной школой

(Сценарий для третьеклассников)

Звучит песня «Наша школьная страна» (сл. Ибряева, муз. Чячкова).

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

О которой мы поем.

Наша старая планета

Вся изучена давно,

Но страна большая эта

Вечно белое пятно.

Припев. Пусть в эту страну не идут, не идут поезда.

Нас мамы впервые за ручку приводят сюда.

В стране этой звонкой, веселой

Встречают нас как новоселов.

Страна эта в сердце всегда.

Здесь нам слышится порою

В тихом шелесте страниц

Шум далеких новостроек,

Голоса цветов и птиц.

Ветер странствий крутит глобус,

Машет нам своим крылом

В той стране, стране особой,

О которой мы поем.

Ученик: Мы флажки развесили,

Цветы нарисовали,

Мы и не заметили

Как большими стали.

Ученица: Нам жилось здесь весело,

Учились и играли,

И даже не заметили

Как большими стали.

Ученик: Мы свой любимый 3 «а»

Любить не перестанем.

И все же попрощаемся,

Ведь мы большими стали.

Ученица: У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

И первый учитель, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Ученик: Учительница первая у каждого своя.

У всех она хорошая,

Но лучше всех моя!

(Звучит песня «О первой учительнице».)

Три года пролетели,

Как быстрые три дня.

Мы повзрослеть хотели,

День каждый торопя.

Припев. Учительница первая, как ясная весна.

Нам на всю жизнь, наверное,

Запомнится она.

И трудные задачи,

И радость светлых дней

Удачи, неудачи

Делили вместе с ней.

Ученица: В тот день светило солнце горячо,

И осень шелестела за окном.

Ты, положив мне руку на плечо,

Сказала: «Ну, дружок, давай пойдем!»

Ученик: Ты повела нас по дорогам знаний,

Отдав нам много силы и труда,

А сколько приложила ты стараний,

Чтоб мы учились хорошо всегда.

Ты нас учила, как писать красиво,

Как решать задачи, как себя вести,

И всегда спокойно, чутко, терпеливо,

К каждому умела подойти.

Ученица: Всю жизнь мы будем вспоминать,

Как, не тая улыбки,

Ты возвращала нам тетрадь,

Где не было ошибки.

И как была огорчена,

Когда (хотя и редко)

Поставить ты была должна

Плохую нам отметку.

Ученик: Детьми мы были и подчас,

Шаля, не замечали

Во взгляде ваших добрых глаз

Заботы и печали...

Но мы взрослели с каждым днем

И ваши все уроки

С собой в дорогу мы возьмем,

Вступая в мир широкий.

Ученики (по очереди):

– Кто всегда тебе поможет?..

– Словом ласковым поддержит?..

– Что не понял – растолкует...

– За успех тебя похвалит...

– Кто не любит ссор и шума?..

– Кто вранья не переносит?..

– Кто сердито хмурит брови,

Коль не выучишь урока?..

– Кто с улыбкою поставит

Долгожданную пятерку?...

– Кто всегда и сам расстроен,

Если ты получишь двойку?..

Все: Это наша строгая учительница,

Это наша добрая учительница.

Ученик: Май настал. Весенний месяц.

Зацвели уже цветы.

Мы кому букет подарим?

От души кого поздравим?

Все: Ну конечно, нашу строгую учительницу!

Ну конечно, нашу добрую учительницу!

Ученики дарят первой учительнице цветы. Она вручает детям индивидуальные папки и говорит слова прощания.

Ученица: Последняя четверть, весенняя четверть...

В руке замирает мелок.

На школьной доске мы старательно чертим

Параболы наших надежд и дорог...

Исполняется бальный танец.

Ученики разыгрывают сценку по стихотворению «Алим и Керим».

Действующие лица: автор, учитель, Алим, Керим.

Автор: Звонок протрезвонил в положенный срок.

Алимов Алим опоздал на урок.

А вслед за Алимом явился Керим...

И раньше случалось опаздывать им.

Вот строго учитель взглянул сквозь очки

И мальчикам встать приказал у доски.

Спросил он Алима...

Учитель: В какой уже раз

Являешься ты с опозданием в класс?

Изволь-ка ответить...

Автор: Сказал он ему...

Учитель: Опять на урок опоздал почему?

Автор: Знакомый вопрос для него, не секрет,

Алим сочинил по дороге ответ.

Алим: Часы виноваты. Еще в понедельник

Я снес их в починку, но мастер – бездельник,

Он мне обещал – починю до субботы,

А сам за неделю не кончил работы.

Что, думаю делать, ведь в школе у нас

Влетает всегда опоздавшему в класс.

Как вовремя встать мне? И в эту минутку

Я вдруг петушиную вспомнил побудку.

Решаю: петух пропоет во дворе,

И я моментально проснусь на заре.

Петух разбудил бы меня, но в леса

Его до зари утащила лиса.

И я опоздал из-за этого в класс.

Автор: Добавил Алим и окончил рассказ,

Окончил Алим. И в этот же миг

Всхлипнул второй у доски ученик.

Вдоль носа скатились две капельки слез.

И задал Кериму учитель вопрос...

Учитель: Что ж слезы пускаешь, я в толк не возьму...

Автор: Керим огорченно ответил ему:

Керим: До слез мне обидно, до слез мне досадно,

Что я сочинить не умею так складно!

После сценки – знакомство с учителями пятых классов. Передача классного альбома-летописи.

Ученица: Учитель! Первый учитель,

Как бы ни был наш путь далек,

В руках у вас будут нити

Всех наших дальних дорог.

Ученик: Не смейте забывать учителей!

Они о нас тревожатся и помнят.

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут ваших возвращений и вестей.

Ученица: Им не хватает этих встреч нечастых...

И сколько бы не миновало лет,

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

Ученики исполняют русский народный танец.

Ученик: Вот каникулы настали,

До свиданья, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся не скоро.

Но как радостно нам будет

после лета золотого

К твоему порогу, школа,

возвращаться снова!

Ученица: Вот и кончились уроки!

И бегут наперегонки

По дорожке, по дороге

Туфельки и башмаки.

Роща близко, поле близко.

Солнце в небе голубом.

Сколько смеха, сколько визга,

Сколько радости кругом!

Ученики по очереди исполняют частушки.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Просто замечательно.

Динозавров наши предки

Рисовали на скале,

А теперь Леша виньетки

Вырезает на столе.

Катя мается, вздыхает

И бормочет у доски.

Засыпают, засыхают,

Даже мухи от тоски.

Хоть оценки и не очень,

Андрюша очень знаменит,

Потому что, между прочим,

Он ушами шевелит.

Если ты моя подружка,

Из несчастья вызволи!

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали!.

У Никиты нет терпенья.

Он урок не доучил,

И за полстихотворенья

Полчетверки получил.

Начал важничать Артур,

Ходит с видом гордым.

Словно стал не звеньевым,

А шотландским лордом.

Всех быстрей Андрей бежит

И съезжает с горки,

А за партой он дрожит,

Словно мышка в норке.

Люба кончила дела

Сегодня раньше срока.

Две косички заплела

Всего за два урока.

Опоздания причину

Женя мигом сочинит:

То попал он в паутину,

То нашел метеорит.

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли...

А теперь попросим вас,

Чтобы вы похлопали!

Ведущий: Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица!

Пускай же им легче живется на свете!

И пусть они смогут успехов добиться.

Пожалуй, сегодня им потруднее:

Все глубже программы,

все больше предметов.

Наверное, учиться им стало сложнее,

Но очень хорошие выросли дети.

И сколько задора в этих ребятах.

А, впрочем, по множеству признаков судя,

Мы сами такими же были когда-то,

И нас не смирение вывело в люди.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: