Урок литературного чтения

1. Тема урока. Эпиграф. Задачи урока

2. Литературная минутка

3. Слово учителя с элементами беседы (подготовка к восприятию художественного произведения)

4. Чтение художественного текста учителем.

5. Чтение художественного текста учащимися «по цепочке».

6. Чтение художественного текста учащимися под музыку.

7. Учебная пауза.

8. Чтение художественного текста учащимися «по цепочке».

9. Словарная работа.

10. Беседа (проверка понимания прочитанного).

11. Пересказ учащимися отдельных отрывков из художественного произведения.

12. Выводы.

13. Домашнее задание.

14. Заключительное слово учителя.

Урок развития речи (работа по картине)

1. Вступительная беседа.

2. Слово учителя (рассказ о художнике, написавшем картину).

3. Рассматривание картины.

4. Словарная работа.

5. Элементы анализа картины.

6. Составление плана сочинения.

7. Самостоятельная работа учащихся (устное или письменное сочинение).

Урок выразительного чтения.

1. Чтение текста (с чередованием известных учителю приемов методов творческого чтения).

2. Словарная работа.

3. Беседа (с чередованием вопросов):

а) о чем прочитали;

б) как прочитали;

в) как необходимо прочитать.

Урок внеклассного чтения

1. Актуализация опорных знаний (сообщение о писателе, его произведениях, его стране и т.д.).

• Просмотр выставки книг писателя.

• Беседа о прочитанных произведениях писателя.

• Работа по выставке рисунков учащихся по произведениям автора.

• Рассказ о новом произведении автора.

• Чтение произведения.

• Просмотр отрывков мульт- или видео-фильмов.

• Беседа (сопоставления произведения писателя с просмотренным фильмом)

• Итоги урока.

9-12 классы

Изучение художественного произведения небольшого по объему

• Подготовка к восприятию художественного произведения.

• Чтение текста.

• Учебная пауза.

• Подготовка к анализу прочитанного произведения.

• Анализ художественного текста.

• Итоги урока.

Изучение художественного произведения путем анализа "«след за автором"

• Правильное и выразительное чтение отрывка художественного текста.

• Словарная работа.

• Беседа.

• Исследовательская работа.

Изучение биографии писателя.

• Литературная минутка (стихотворения, посвященные писателю).

• Тема и ее мотивация.

• Эпиграф как ключ к теме.

• Работа с портретом писателя..

• Лекция учителя в соавторстве с учащимися класса.

Распределение времени урока.

Класс.

Учитель – 8 минут, ученики – 10 минут, книга – 20 минут, доска – 4 минуты, наглядность – 3 минуты:

Класс

Учитель – 7 минут, ученики – 25 минут, книга – 5 минут, доска – 5 минут, наглядность – 3 минуты:

ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ:

· Выразительное и вдохновенное чтение художественного текста учителем и учащимися.

· Самостоятельная поисковая работа учащихся по тексту произведений и дополнительной литературе.

· Использование различных видов наглядности.

· Введение интригующего момента в процессе изучения новой темы.

· Постановка проблемных вопросов и задач учащимся.

· Соблюдение межпредметных связей в преподавании литературы.

· Взаимосвязь классных и внеклассных занятий в изучении литературы.

Использование материалов экскурсий, документальных и литературно-критических источников, приглашение на уроки писателей, мастеров художественного слова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: