Вопрос 18. The peculiarities of study of lyric works

Особенности изучении лирического текста.

Основными особенностями лирических произведений, являются следующие: изображение характера в отдельном проявлении, в конкретном переживании; субъективированность этого изображения, индивидуализация его. Непосредственное переживание отодвигает на второй план жизненные ситуации; в лирических произведениях отсутствует развернутый сюжет. Учащиеся 4-6 классов более восприимчивы к лирической поэзии, чем ученики 7-8 классов. В 9-11 классах интерес к лирике у большинства школьников возвращается, при этом на новом, более высоком уровне.

Основной особенностью уроков лирики является необходимость углубить непосредственные эмоциональные впечатления учащихся. Осознание не только конкретного, но и общечеловеческого в лирике представляет наибольшую сложность.

В методике изучения лирики особое место отводится выразительному чтению как органической части анализа текста. Рекомендуется также использование музыкальных произведений с целью воссоздать образ-переживание автора, мир чувств лирического героя. Многозначность слова в лирической поэзии требует внимания к его эмоциональному звучанию. Мелодия и ритм стиха воссоздаются в звучащем слове.

В работе с учащимися старших классов на уроках лирики особенно важно соединить логическое и эмоциональное начала. Уроки литературы дают интересные формы перехода от образного строя произведения к системе теоретических понятий и обратно, но на новом, более высоком уровне.

Вопрос 19.The structure of a Foreign Literature lesson in a secondary school. The types of planning of a teacher of foreign literature

Структура урока зарубежной литературы в средней школе. Типы планирования уроков зарубежной литературы.

В методической литературе составные части урока имеют несколько названий: структурные элементы урока; этапы урока; план урока; компоненты урока. Это объясняется стремлением найти наиболее точное название. Ведущий ученый-методист Украины Л.Ф. Мирошниченко предлагает термин «учебная ситуация», т.к. с лексической точки зрения он наиболее точно передает смысл высказывания. Учебные ситуации зависят от темы, цели, типа урока и реализуют их. Учитель сам определяет порядок учебных ситуаций на уроке. Л.Ф. Мирошниченко предлагает несколько вариантов структуры урока:

Классы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: