Йога и пранаяма

Йога и пранаяма

дадут тебе крепкое тело и ум, п это тебе нужно.

Необходима ли пранаяма для самоисследования?

Пока пранаяма совершается, она дает тебе какое-то рас­слабление. При выполнении пранаямы ты можешь остано­вить дыхание на какое-то время, и в течение этого периода не возникнет ни одна мысль. Задержка дыхания на вдохе или на выдохе называется «кумбхака». Во время задержки дыхания ум не может размышлять, поскольку ум и дыхание возникают из одного источника. Когда возникает ум, возни­кают и мысли, когда ум исчезает, исчезают мысли. Так что


лучшим методом после исследования является пранаяма. Пранаяма с долгими задержками является очень трудным процессом, и я не советую выполнять ее, поскольку она от­носится к очень специфическому образу жизни. Пища, окру­жающая среда, поведение, обязанности - все должно быть принято во внимание, а сейчас это практически неосущест­вимо, поэтому давайте об этом не думать.

Истинная кумбхака - это когда человек не совершает уси­лий и пребывает в безмолвии. Йог, который знает, как со­вершать кумбхаку, не умирает. Вдох. Стоп. Выдох. Стоп. Те­бе не нужны никакие усилия. Просто Осознавай задержку между вдохом и выдохом. Эта точка находится на расстоя­нии двенадцати пальцев от твоего носа после выдоха и в твоём Сердце после вдоха. Тебе следует только Осознавать ее, и это будет твоим местом, куда никто не может войти.

Я также хотел бы узнать, что вы думаете о Хатха йоге и ме­дитации випассана, поскольку я практикую эти два метода.

Слово «йога» также означает единение и объясняется Па-танджали, который написал Йога Сутры, как Чит Вритти Ни-родха Ити Йога. «Чит» означает ум, вернее, нечто более тон­кое, чем ум. «Вритти» - это концепции чувственных жела­ний или любая чувственная деятельность. «Ниродха» озна­чает прекращение. Так что Патанджали говорит о том, что йога - это прекращение вритти, относящихся к чит, или что единение - это прекращение движения ума. Когда ты отбра­сываешь все вритти, или все желания чего бы то ни было во вселенной, и когда они не возникают - это Единство души и истинного Я, которые так долго были отделены друг от дру­га. Это косвенное объяснение, прямого же объяснения еще не было найдено.

Йога - это воссоединение дживы с Параматманом. По­этому когда в уме возникает какая-либо тенденция относи­тельно чего бы то ни было, даже Бога, отбрось ее и будь без­молвным. Это то, о чем говорит Патанджали. Хатха Йога оз­начает восемь ступеней - Яма, Нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи. Но никто не практи­кует первые две ступени, Яму и Нияму, внутреннюю и внеш­нюю чистоту, являющуюся основой йоги. Как ты можешь да­же просто сидеть в медитации без этого?



Истина есть


Садхана: нельзя стать Бытием





Однажды меня пригласили в центр йоги в Лиссабоне, где не обучали Яме и Нияме. Я спросил директора, как они мо­гут практиковать йогу, если они не достигли чистоты ума и образа жизни. И он ответил, что поскольку обучение йоге является его профессией, он не может уделять много вни­мания чистоте, так как тогда никто не будет приходить на занятия. Главной целью его студентов было сохранение мо­лодости и силы, чтобы они могли оставаться привлекатель­ными для своих партнеров. Похоже, множество людей на Западе практикуют йогу только ради секса. И существуют книги именно для этого.

Йога является очень хорошим методом контролирования ума, но ты должен быть чист, и ты должен найти нужного учителя, который будет тебя правильно учить. Иначе ника­кой пользы не будет.

Вы рекомендуете мне продолжать практику йоги?

Если ты делаешь йогу и пранаяму правильно, тогда ни од­на болезнь тебя не коснется. Тебе нужна хорошая прана и здоровое тело, поэтому я рекомендую каждому заниматься йогой.

Какую пранаяму вы советуете?

Прежде чем ты начнешь Вичару или медитацию, ты мо­жешь выполнить три цикла нади шодхана пранаямы, которая очистит твой ум. Это помогает медитации и концентрации, а также помогает выполнять Вичару правильно.

Бхагаван сказал, что мы должны медитировать на Духовном Серцце, а не на пространстве между бровями. Как мне это выполнять? Вы говорите, что нужно просто оставаться Без­молвным. Вы можете помочь мне ощутить Духовное Сердце посредством вашей Милости?

Концентрируешься ты на Сердце или на пространстве между бровями, целью является остановка направленных вовне тенденций ума. Концентрируясь на любом из этих мест, ты достигаешь состояния свободного от мыслей. Это приведет тебя к Тишине. Но я не говорю, чтобы ты это делал, ибо если бы я это сказал, ты бы направил свое внимание на


тело, а не на поиск своего Я. Поэтому, когда я говорю тебе сохранять безмолвие, я не хочу, чтобы ты концентрировал­ся на какой-либо части тела, я хочу только, чтобы ты пребы­вал в безмолвии, как ты безмолвен во время сна. Просто со­храняй безмолвие и не позволяй своему уму касаться како­го-либо объекта. Это означает Безмолвие. Смотри на воз­никновение мысли, и она не возникнет. Это означает бди­тельность, просто наблюдательность. Просто осознавай происходящее.

В возрасте между четырьмя и шестью годами я обладал способностью ходить по воде, левитировать, а также у ме­ня были и другие способности.

Нет никаких сомнений в том, что в своей предыдущей жизни ты был великим йогом, обладавшим множеством сиддх. Но если эти сиддхи действительно имели какую-то ценность, то почему ты снова вернулся в этот мир и погру­зился в страдание? Это значит, что все эти сиддхи являют­ся всего лишь чудесами ума и не стоят того, чтобы ими об­ладать, а тем более стремиться к ним. Они не дали тебе По­кой ума. Я видел некоторых йогов в Гималаях, которые обла­дали большинством из этих способностей, но они не были счастливы и не пребывали в покое. Их учителя научили их очень многому, а также они учили их тому, что это не являет­ся конечной целью, что им нужен тот, кто даст им Истинное Знание, ибо все эти трюки - ничто по сравнению с Солнцем Истинного Знания.

В этой жизни ты был рожден на Западе, чтобы осущест­вить все физические устремления, которые ты не мог осу­ществить здесь, в Индии. Это также является обязательным фактором, так как иначе твои переживания не смогут осуще­ствиться. Теперь ты вернулся на свою родную землю, для того чтобы продолжить свою работу.



Истина есть


Садхана: нельзя стать Бытием






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: