Задание для самостоятельной работы. Рассчитать согласно варианту (табл

Рассчитать согласно варианту (табл. 22) ПДВ конкретных загрязняющих компонентов от нагретого источника, определить их фактический выброс, необходимость установки улавливающего оборудования, плату за выброс.

2.3. Расчет приземных концентраций вредных веществ
в атмосферном воздухе

2.3.1. Классификация источников загрязнения атмосферы
на железнодорожном транспорте

Источники загрязнения атмосферы на предприятиях железнодорожного транспорта делятся на передвижные и стационарные, виды же загрязняющих компонентов представляют широкую гамму органических и минеральных веществ, а также шумовые и электромагнитные загрязнения (табл. 23).


Таблица 22

Варианты заданий для самостоятельной работы

Вариант Горячий источник выброса Вид топлива Расход топлива, т/год Время работы в год, ч/год Температура, °С Н, м D, м Вид и концентрация загрязняющего вещества
газовоздушной смеси среднегодовая наружного воздуха Наименование С max, мг/м3 СФ, мг/м3
  Котельная вагонного депо Уголь 17 500 8 000       1,5 SO2 CO 50,8 5,3 0,4 0,03
  Котельная локомотивного депо Уголь 25 000 7 500   –3   2,0 Сажа SO2 115,4 62,6 0,02 0,01
  Котельная ремонтного завода Мазут 5 000 8 500   –5   1,5 СО Гексан 7,5 60,4 0,5 0,3
  Котельная ППС Мазут   6 300       0,55 Циклогексан Сажа 18,4 140,5 0,01 0,1
  Маневровые тепловозы локомотивного депо (3 шт.); работают одновременно Дизельное топливо 126 на один тепловоз 3 600       0,15 NO2 Сажа 30,8 120,0 0,005 0,02

Продолжение табл. 22

Вариант Горячий источник выброса Вид топлива Расход топлива, т/год Время работы в год, ч/год Температура, °С Н, м D, м Вид и концентрация загрязняющего вещества
газовоздушной смеси среднегодовая наружного воздуха Наименование С max, мг/м3 СФ, мг/м3
  Реостатная установка локомотивного депо (300 секций в год) Дизельное топливо 0,2 на одну секцию 8 на 1 тепл. секцию   –5   0,15 NO2 Бензпирен 85,0 0,3×10–3 0,05 отсут.
  Реостатная установка локомотивного депо (200 тепл. секций в год) Дизельное топливо 0,2 на одну секцию 8 на 1 тепл. секцию   –5   0,15 Ацетальдегид, СО 120,5 12,4 0,003 0,007
  Реостатная установка локомотивного депо (250 тепл. секций в год) Дизельное топливо 0,2 на одну секцию 8 на 1 тепл. секцию       0,15 NO2 муравьиный альдегид 98,0 10,4 0,03 0,00

       
 
   
 


Продолжение табл. 22

Вариант Горячий источник выброса Вид топлива Расход топлива, т/год Время работы в год, ч/год Температура, °С Н, м D, м Вид и концентрация загрязняющего вещества
газовоздушной смеси среднегодовая наружного воздуха Наименование С max, мг/м3 СФ, мг/м3
  Реостатная установка локомотивного депо (250 тепл. секций в год) Дизельное топливо 0,15 на одну тепл. секцию 7 на 1 тепл. секцию   -2   0,15 Диметилсульфид Углеводороды 10,3 100,4 0,001 0,03
  Котельная вагонного депо Мазут 12 000 8 500       1,5 Пентан СО 120,0 80,6 0,25 1,00
  Котельная локомотивного депо Мазут 25 000 8 000   -2   2,0 Углеводороды Сажа 54,0 175,0 0,02 0,01


Окончание табл. 22

Вариант Горячий источник выброса Вид топлива Расход топлива, т/год Время работы в год, ч/год Температура, °С Н, м D, м Вид и концентрация загрязняющего вещества
газовоздушной смеси среднегодовая наружного воздуха Наименование С max, мг/м3 СФ, мг/м3
  Маневровые тепловозы ремонтного завода – 4 шт., работают одновременно Дизельное топливо 150 на 1 тепловоз 3 500       0,15 Бензпирен Циклогексан 0,5×10–3 16,0 0,000 1,2
  Маневровые тепловозы ремонтного завода 4 шт.; работают одновременно Дизельное топливо 140 на 1 тепловоз 3 500       0,15 Углеводороды NO2 64,5 60,4 0,003 0,01
  Котельная локомотиво-ремонтного завода Уголь 10 000 7 000   +1   1,5 SO2 Сажа 55,0 150,0 0,3 0,05
  Котельная локомотиво-ремонтного завода Уголь 50 000 7 000   –1   2,0 Сажа Диметилсульфид 125,0 20,4 0,08 0,00


Таблица 23


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: