Рассчитать согласно варианту (табл. 22) ПДВ конкретных загрязняющих компонентов от нагретого источника, определить их фактический выброс, необходимость установки улавливающего оборудования, плату за выброс.
2.3. Расчет приземных концентраций вредных веществ
в атмосферном воздухе
2.3.1. Классификация источников загрязнения атмосферы
на железнодорожном транспорте
Источники загрязнения атмосферы на предприятиях железнодорожного транспорта делятся на передвижные и стационарные, виды же загрязняющих компонентов представляют широкую гамму органических и минеральных веществ, а также шумовые и электромагнитные загрязнения (табл. 23).
Таблица 22
Варианты заданий для самостоятельной работы
Вариант | Горячий источник выброса | Вид топлива | Расход топлива, т/год | Время работы в год, ч/год | Температура, °С | Н, м | D, м | Вид и концентрация загрязняющего вещества | |||
газовоздушной смеси | среднегодовая наружного воздуха | Наименование | С max, мг/м3 | СФ, мг/м3 | |||||||
Котельная вагонного депо | Уголь | 17 500 | 8 000 | 1,5 | SO2 CO | 50,8 5,3 | 0,4 0,03 | ||||
Котельная локомотивного депо | Уголь | 25 000 | 7 500 | –3 | 2,0 | Сажа SO2 | 115,4 62,6 | 0,02 0,01 | |||
Котельная ремонтного завода | Мазут | 5 000 | 8 500 | –5 | 1,5 | СО Гексан | 7,5 60,4 | 0,5 0,3 | |||
Котельная ППС | Мазут | 6 300 | 0,55 | Циклогексан Сажа | 18,4 140,5 | 0,01 0,1 | |||||
Маневровые тепловозы локомотивного депо (3 шт.); работают одновременно | Дизельное топливо | 126 на один тепловоз | 3 600 | 0,15 | NO2 Сажа | 30,8 120,0 | 0,005 0,02 |
|
|
Продолжение табл. 22
Вариант | Горячий источник выброса | Вид топлива | Расход топлива, т/год | Время работы в год, ч/год | Температура, °С | Н, м | D, м | Вид и концентрация загрязняющего вещества | |||
газовоздушной смеси | среднегодовая наружного воздуха | Наименование | С max, мг/м3 | СФ, мг/м3 | |||||||
Реостатная установка локомотивного депо (300 секций в год) | Дизельное топливо | 0,2 на одну секцию | 8 на 1 тепл. секцию | –5 | 0,15 | NO2 Бензпирен | 85,0 0,3×10–3 | 0,05 отсут. | |||
Реостатная установка локомотивного депо (200 тепл. секций в год) | Дизельное топливо | 0,2 на одну секцию | 8 на 1 тепл. секцию | –5 | 0,15 | Ацетальдегид, СО | 120,5 12,4 | 0,003 0,007 | |||
Реостатная установка локомотивного депо (250 тепл. секций в год) | Дизельное топливо | 0,2 на одну секцию | 8 на 1 тепл. секцию | 0,15 | NO2 муравьиный альдегид | 98,0 10,4 | 0,03 0,00 |
Продолжение табл. 22
Вариант | Горячий источник выброса | Вид топлива | Расход топлива, т/год | Время работы в год, ч/год | Температура, °С | Н, м | D, м | Вид и концентрация загрязняющего вещества | |||
газовоздушной смеси | среднегодовая наружного воздуха | Наименование | С max, мг/м3 | СФ, мг/м3 | |||||||
Реостатная установка локомотивного депо (250 тепл. секций в год) | Дизельное топливо | 0,15 на одну тепл. секцию | 7 на 1 тепл. секцию | -2 | 0,15 | Диметилсульфид Углеводороды | 10,3 100,4 | 0,001 0,03 | |||
Котельная вагонного депо | Мазут | 12 000 | 8 500 | 1,5 | Пентан СО | 120,0 80,6 | 0,25 1,00 | ||||
Котельная локомотивного депо | Мазут | 25 000 | 8 000 | -2 | 2,0 | Углеводороды Сажа | 54,0 175,0 | 0,02 0,01 |
|
|
Окончание табл. 22
Вариант | Горячий источник выброса | Вид топлива | Расход топлива, т/год | Время работы в год, ч/год | Температура, °С | Н, м | D, м | Вид и концентрация загрязняющего вещества | |||
газовоздушной смеси | среднегодовая наружного воздуха | Наименование | С max, мг/м3 | СФ, мг/м3 | |||||||
Маневровые тепловозы ремонтного завода – 4 шт., работают одновременно | Дизельное топливо | 150 на 1 тепловоз | 3 500 | 0,15 | Бензпирен Циклогексан | 0,5×10–3 16,0 | 0,000 1,2 | ||||
Маневровые тепловозы ремонтного завода 4 шт.; работают одновременно | Дизельное топливо | 140 на 1 тепловоз | 3 500 | 0,15 | Углеводороды NO2 | 64,5 60,4 | 0,003 0,01 | ||||
Котельная локомотиво-ремонтного завода | Уголь | 10 000 | 7 000 | +1 | 1,5 | SO2 Сажа | 55,0 150,0 | 0,3 0,05 | |||
Котельная локомотиво-ремонтного завода | Уголь | 50 000 | 7 000 | –1 | 2,0 | Сажа Диметилсульфид | 125,0 20,4 | 0,08 0,00 |
Таблица 23