Контрольная работа, его характеристика.
Контрольная работа выполняется с целью приобретения студентами теоретических знаний по данной дисциплине, формирования навыков самостоятельной исследовательской и практической деятельности, грамотного оформления полученных результатов и умения их представить в виде отчета.
Контрольная работа включает в себя тему, которую студент выбирает по последней цифре шифра зачетной книжки.
Работа выполняется на белой бумаге формата А4. Объем работы зависит от выбранной темы, обычно составляет 15-20 листов формата А4.
Работа должна иметь титульный лист, на котором обязательно должны быть указаны следующие позиции: наименование вуза, кафедры, дисциплины, тема контрольной работы, группа, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя.
Контрольная работа набирается на компьютере. Текст оформляется в соответствии с требованиями ГОСТов. Формат бумаги А4, следующие поля: левое – 20 мм, верхнее 20 мм, правое 10 мм, нижнее 20 мм.
Рабочий план должен включать следующие основные разделы:
|
|
1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Литература
Во введении обосновывается актуальность темы, цели и задачи работы, практическая значимость, кратко излагаются основные подходы к изучению проблемы.
Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы. Эту часть контрольной работы рекомендуется разбить на параграфы.
В заключение работы излагаются краткие выводы по теме, характеризуется степень раскрытия ее.
В работе не допускаются сокращения слов (кроме общепринятых сокращений).
Готовая контрольная работа сдается на кафедру «Экономика» для регистрации и проверки. Работы, выполненные в соответствии с указанными методическими советами, будут зачтены. Работы, в которых есть существенные недостатки, подлежат возврату с последующей доработкой.
Темы контрольных работ
1. Коммерческий расчет – формы предпринимательской деятельности предприятия.
2. Предпринимательство – как фактор производства.
3. Инфляция и ее влияние на деятельность предприятия.
4. Минимальный эффективный размер предприятий и структура отрасли.
5. Российские государственные предприятия в переходный период.
6. Планирование деятельности предприятия.
7. Формирование производственной программы предприятия.
8. Ценообразование на предприятии.
9. Пути снижения себестоимости продукции.
10. Качество продукции и услуг. Сертификация продукции.
11. Основной и оборотный капитал предприятия.
12. Оценка экономической эффективности деятельности предприятия.
13. Инвестирование деятельности предприятия.
14. Доход. Прибыль и рентабельность предприятия.
|
|
15. Бизнес- план предприятия, его содержание и этапы разработки.
16. Система управления предприятием.
17. Менеджмент на предприятии.
18. Банкротство предприятие и его профилактика
19. Внутрифирменное планирование
20. Снабжение и логистика на предприятии
21. Качество, стандартизация и сертификация продукции на предприятии
22. Управление персоналом на предприятии
23. Оценка финансового состояния
24. Социально – ответственный бизнес
25. Экономическая эффективность научно – технического прогресса
26. Маркетинговые исследования – основа планирования и ценообразования.
27. Риск деятельности предприятия.
28. Преимущества и недостатки деятельности частных и государственных предприятий.
29. Формирование предпринимательской структуры в России.
30. Малый бизнес в России
31. Особенности кредитного и лизингового механизма
32. Наем и отбор персонала
33. Понятие логистики предприятия.
34. Экология и промышленное предприятие
35. Методы ценообразования
36. Оплата труда и современная практика мотивации труда.
37. Экономический анализ новой техники и технологии.
38. Налоги и предприятие.
39. Понятие банкротства предприятий. Методы финансового оздоровления предприятий
40. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.