Сколько я готов отдать? Какому количеству страдания я готов перестать посвящать себя? От скольких идей я готов отказаться? Сколько идей о Просветлении я готов оставить?

§ Серьезный поиск ответов на такие вопросы раскрывает ясность или отсутствие ясности вашего намерения.

8. В ЭТОЙ ЖИЗНИ.

У вас должно быть ясное намерение о том, что вы хотите стать Свободными в этом рождении. В этой жизни, в это ваше время. Сейчас - не когда-то в будущем, но прямо сейчас. Вот чего вы должны желать, и вы должны действительно стремиться к этому, вы должны быть готовы строить всю свою жизнь на этом желании. Это означает, что нет ничего, что было бы более важным для вас, чем Освобождение.

§ Если ваша серьезность и устремленность к цели таковы, вы не можете потерпеть неудачу.

У.: Если я правильно понял, для достижения ясности намерения необходимо понять, в чем состоит выбор.

Э.К.: Это выбор между известным и неведомым. Другого выбора нет. Неведомое включает в себя все и ничего не исключает, но известное исключает довольно многое. Известное означает время и пространство, мысли и память. Неведомое - это нечто гораздо большее. Оно означает безграничность.

У.: Это меня пугает. Я начинаю ощущать одиночество и бессилие.

Э.К.: Если вам повезет, то вы ощутите себя абсолютно беспомощным и полностью во власти именно того, чего вы боитесь.

У.: Что я могу противопоставить этому страху?

Э.К.: Ясность намерения. Это означает, что вам абсолютно ясно, и вы не имеете никаких сомнений в том, что вы хотите быть Свободным здесь и сейчас, в этой жизни. Это означает быть готовым прямо сейчас, что бы ни произошло.

9. ПРОБУЖДЕНИЕ - ЭТО НЕ ИГРА.

У.: Как можно практиковать ясность намерения?

Э.К.: Просто задать себе вопрос: "Чего я в действительности хочу? Готов ли я и хочу ли стать Свободным здесь и сейчас?"

У.: Я пока не чувствую готовности, я по-прежнему привязан ко времени. Какую практику я должен выполнять, чтобы обрести эту готовность?

Э.К.: Вы должны спросить себя: "Почему я не чувствую себя готовым прямо сейчас?

Чего я боюсь? От чего я не хочу отказаться? Что удерживает меня от того, чтобы отказаться от всего, что я когда-либо знал?"

У.: Это абсолютно прямой путь.

Э.К.: Пробуждение - не игра. Это связано с величайшими жертвами, и если вы не готовы бороться и идти навстречу тому, чего вы боитесь, то вы не имеете никакого отношения к поиску Просветления. Тот, кто серьезен, не может больше ждать. Тот, кто несерьезен, думает, что у него бесконечно много времени.

Когда вы предельно серьезны, у вас совсем не остается времени, чтобы тратить его зря, и это делает ваше отношение к Истине совсем другим, чем когда вы просто серьезны. Когда вы серьезны, у вас еще есть время, но когда вы предельно серьезны, у вас совсем не остается времени.

§ Если вы хотите достичь успеха, вы должны сделать для этого все возможное. Это зависит от вас. Если вы сделаете все возможное для достижения успеха, то вы достигнете его. И если вы предельно серьезны, никто не сможет остановить вас.

10. ЭГО НИКОГДА НЕ ИСКАЛО ПРОСВЕТЛЕНИЯ.

Э.К.: Когда вы предельно серьезны в этом вопросе, вы скоро обнаружите, что эго никогда не искало Просветления. Вы увидите, что эго никогда не имело желания стать Просветленным. Осознайте это. Поймите, что эго никогда не хотело иметь с этим ничего общего.

§ Когда вы осознаете, что не эго ищет Просветления, вы встретитесь с Сердцем, и познаете, чего вы искали все это время.

У.: Что такое серьезное отношение к Пробуждению?

Э.К.: Относиться к Пробуждению серьезно означает, что вы подошли к концу.

У.: Что это означает?

Э.К.: Серьезное отношение к Пробуждению означает, что человек подошел к тому моменту в своей эволюции, когда он, наконец, раз и навсегда хочет, готов и глубоко стремится взять на себя полную ответственность за то, что значит быть человеком в полном смысле этого слова. Только тогда карма может, наконец, быть исчерпана.

11. ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ГОТОВЫМ?

У.: Какие качества обеспечивают возможность успеха для того, кто искренне стремится к Просветлению?

У.: Что означает быть готовым к Просветлению?

Э.К.: Люди находятся на различных ступенях готовности, а готовность к Просветлению - это истинная невинность. Эта невинность есть залог того, что эго не может стать большим препятствием к Освобождению. Мы рождены с этой невинностью, и именно эта невинность в нас испытывает боль отделенности.

§ Пробуждение Самопознания происходит, когда эта невинность признает саму себя как Истинное Я (Атман), а эго познается как неистинное. Благодаря этому Самопознанию эго воспринимается как нереальное. В этот момент вся вселенная переворачивается в наших глазах, и все оказывается совсем не таким, каким казалось раньше.

У.: Все это пугает меня.

Э.К.: Эго - это иллюзия отделенности, которая не хочет отказываться от своей иллюзии отделенности. Помните, что не эго стремится стать Свободным.

Когда человек находит истинного Учителя, происходит событие, которое является наиболее драгоценным, тонким и невыразимо святым. Учитель - это внешнее проявление нашего собственного сердца, он отвечает только на ту потребность, которая уже существует внутри нас. Как между двумя любовниками, притяжение становится невыносимым. Когда жажда внутри вас и открытое сердце истинного Учителя встречаются, происходит невыразимое.

12. ОСТАВИТЬ ВСЕ КОНЦЕПЦИИ. Чтобы достичь успеха в поиске Освобождения, совершенно необходимо, чтобы вы полностью оставили все концепции, все представления, которые вы имеете о Просветлении. Пока вы считаете, что Просветление - это то, что может быть понято умом, цикл бесконечного повторения вашего неведения никогда не прекратится.

У.: Было бы правильным описанием Просветления: принимать всю Вселенную как самого себя и любить Вселенную как самого себя?

Э.К.: Нет, это не то. Не иметь никаких представлений о Вселенной, и не иметь никаких представлений о самом себе - это более похоже на истину.

Заблуждающийся пытается познать то, что невообразимо для ума. В своем заблуждении он воспринимает Бога как объект. Заблуждение заставляет его смотреть вовне, ожидая, что Бог появится перед ним. Этот человек не понимает. Он не понимает, что Бог- это не объект, который можно "увидеть". Очень немногие приходят к этому пониманию.

Большинство людей носят в своих умах устойчивые образы реальности. Но только когда все образы реальности будут отброшены, может произойти нечто сверхъестественное.

Не удовлетворяйтесь подражанием. Если вы познали дхарму, вы становитесь ею. Не позволяйте себе удовлетвориться лишь попыткой приспособиться к той концепции, в которую вы верите как в истинную. Вы должны иметь мужество и убежденность, чтобы отбросить любые представления, которые вы имеете об Истине и быть готовым приложить все усилия, чтобы самому узнать, какова Истина.

§ Вы должны иметь такую решимость и независимость духа, которые позволят вам без всякого колебания стать тем, что вы познали.

13. ИЩИТЕ, ПОКА НЕ НАЙДЕТЕ. Только когда вы найдете то, что вы искали, вы сможете действительно прекратить поиск. Очень важно не останавливаться до этого момента. Не позволяйте себе остановиться, пока вы не дошли до абсолютного конца всякого поиска. Только когда вы окончательно пришли домой навеки, и когда вы знаете без тени сомнения, что все закончено, вы можете позволить себе остановиться.

§ Можно быть либо ищущим, либо нашедшим. Многие утверждают, что они прекратили поиски, хотя они явно не нашли того, что они первоначально искали. Они говорят это, потому что они шли по духовному пути очень долго. Многие пришли ко всем правильным заключениям, только интеллектуально. Истинное событие так и не произошло. Не осознав этого, они полностью сбились с пути.

§ Если вы - нашедший, то вы будете знать это, и у вас не будет ни тени сомнения.

И поэтому, если это не так, продолжайте поиск. Ищите, пока вы не найдете, забывая все, что, как вам казалось, вы знали раньше.

У.: Я занимался духовным поиском очень долго. Я проводил длительное время с различными учителями, я практиковал разные методы медитации и прочитал множество духовных книг. Несмотря на все это, я не достиг Просветления и все еще продолжаю искать. Из-за того, что я узнал так много благодаря пройденному пути, иногда мне кажется, что я знаю, что такое Просветление, хотя на самом деле я не знаю этого.

Э.К.: Вначале что-то побудило вас начать поиск. Затем вы нашли книги, учителей и единомышленников, но вы не нашли того, что вы искали. На вашем пути вы собрали все, что угодно, кроме того, что изначально было вашей целью - Освобождения.

§ Как только вы действительно осознаете и примете то, что вы на самом деле ничего не знаете о Просветлении, вам станет очень легко все оставить. Но пока вам будет хотя бы отчасти казаться, что вы обладаете "духовным знанием", Просветление будет оставаться недоступным. Если вы глубоко и искренне признаете, что абсолютно ничего не знаете о Просветлении, то вам будет очень легко отказаться от всего, что вы приобрели, того, к чему вы стали так привязаны, и чем теперь порабощены.

У.: Когда я начал мой духовный поиск, я чувствовал огромную радость, волнение и восторг. Это было как медовый месяц, но это длилось недолго. С тех пор мой поиск вдохновляется лишь воспоминанием об этом медовом месяце.

Э.К.: Часто, когда люди начинают свой поиск, утраченная невинность открывается вновь. В обретении этой невинности дверь к глубочайшему блаженству, которого ищут так многие. В своем первоначальном духовном опыте мы обнаруживаем таинственное путешествие, которое кажется безграничным и не имеющим конца. Это очень волнующе. Утраченная невинность выходит на поверхность благодаря тому, что мы подвергаем сомнению все, что до сих пор считали истиной. Внезапно приходит осознание, что большая часть жизни прожита с очень ограниченным взглядом. Нам становится ясно, что мы жили как слепые, не ведая, что происходит на самом деле.

Все подвергается сомнению в той необъятности, которая открывается нам в первоначальном опыте.

§ Эта вновь обретенная невинность, которая нас так волнует и является таким источником вдохновения, обычно длится недолго. Причиной этого является глубочайшая открытость, которая всегда сопровождает эту невинность, уязвимость, которая слишком невыносима для большинства людей. Чтобы избежать этой уязвимости, многие начинают сомневаться в истинности этого состояния, или же начинают гордиться своими духовными достижениями. При этом невинность и чистота утрачиваются, но мы не замечаем этого, и возможность истинного преображения ускользает у нас между пальцами. Это происходит потому, что мы не можем перенести невыносимую открытость и пустоту абсолютного незнания.

14. ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА. Под духовной жизнью люди подразумевают обычно выполнение различных религиозных практик, таких как богослужение, молитвы, медитации, молитвенное пение и танцы, а также чтение Священных писаний. Если кто-то занимается этим очень искренне, такого человека считают духовным. Но все эти вещи вовсе не обязательно являются духовными. Духовна ваша истинная природа, то, чем вы уже являетесь. И нет ничего, что можно делать в связи с этим, кроме как Познавать ее. Когда мы совершаем это открытие, все вдруг оказывается законченным. После этого уже буквально нечего делать. Когда я осознал это, я целые дни находился в состоянии шока.

15. НЕЛЬЗЯ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ТОМУ, ЧЕМ ВЫ УЖЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ.

Нечего преодолевать и не к чему готовиться - вы не можете приготовиться к тому, чем вы уже являетесь. Если вы верите, что какой-то процесс, происходящий во времени, постепенно освободит вас от иллюзии сансары, то вы просто "нашли безопасное местечко". Но если вы осознаете, что сама идея времени - это иллюзия сансары, то на этом можно сразу поставить точку. Пока вы имеете надежды на будущее, вы на сотни миллионов миль от вашего дома.

У.: Мне нужен какой-то метод.

Э.К.: Нет никакого метода. Единственным методом является сама Истина. Пробудитесь и увидьте ее. Но почему метод вам так необходим? Метод для вас - это время, необходимое вам для понимания. Вот в чем проблема. Вы хотите понять? Не настаивайте на том, что для понимания необходимо время. Тогда все сразу станет иным. Если вы обрели чистое намерение и вы хотите Постичь, тогда не нуждайтесь для этого во времени.

У.: Рекомендуете ли вы какие-нибудь практики, которые приводят человека к конечной цели Просветления?

Э.К.: Практика Просветления достаточна сама по себе. Существует множество практик, которые якобы приводят человека к Просветлению. Некоторые духовные практики могут привести вас к самому краю известного. Но вопрос заключается в том, что вы сделаете в тот момент, когда окажетесь на самом краю всего, о чем вы могли когда-нибудь помыслить? Совершите ли вы прыжок? Это единственно важный вопрос. Многие люди имели глубокие духовные переживания и подошли очень близко к цели, очень, очень близко к самому краю, но будучи охвачены страхом, они отступили, повернули обратно. Что вы собираетесь сделать? Готовы ли прыгнуть?

Готовы ли вы умереть? Так ли это важно для вас? То ли это, чего вы хотите прямо сейчас? Если ответом будет, нет, то вы не стремитесь к Просветлению. Если ответ - да, то это произойдет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: