Подготовка доклада

Доклад предполагает публичное развернутое сообщение по определенному вопросу, подкрепленное определенными документальными данными. В финансовой науке доклад должен подкрепляться статистическими данными и, в идеале, оформляться в презентационной форме (с использованием мультимедийного оборудования).

В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль. Академический стиль — это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы:

- предложения могут быть длинными и сложными;

- часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины;

- употребляются вводные конструкции типа «по всей видимости», «на наш взгляд»;

- авторская позиция должна быть как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать местоимения «я», «моя (точка зрения)»;

- в тексте могут встречаться штампы и общие слова.

Следует иметь в виду несколько типичных ошибок:

- доклад не должен копировать дословно книги и статьи и не является конспектом;

- доклад не пишется по одному источнику;

- доклад не может быть обзором литературы, т.е. не рассказывает о книгах.

- доклад нельзя перегружать доклад цифрами и фактами, большое количество которых делает его восприятие затруднительным для аудитории.

Этапы (план) работы над докладом.

1. Выбрать тему. Она должна быть знакома и интересна. Желательно, чтобы тема содержала какую-нибудь проблему или противоречие и имела отношение к современной жизни.

2. Определить, какая именно задача, проблема существует по этой теме и пути её решения. Для этого нужно название темы превратить в вопрос.

3. Составить план работы. Помните, что тупой карандаш всегда лучше острой памяти, поэтому план лучше записать, чтобы в последствии не упустить в докладе важные детали.

4. Подбор и изучение основных источников по теме (рекомендуется использовать не менее 8 — 10 источников).

5. Сделать выписки из книг и статей. (Обратить внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).

6. Написать черновой вариант доклада, по возможности – проконсультироваться с преподавателем. Приемлемым считается доклад в пределах 5-7 минут публичного выступления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow