Устройство и Принцип работы

4.1 Принцип действия.

Принцип действия машины заключается в истирании пары образцов (приложение 2), прижатых друг к другу силой Н.

В процессе работы на нижнем образце измеряют момент трения.

Взаимосвязь всех узлов и механизмов машины представлена на кинематической схеме машины (приложение I)

Электродвигатель 38 через зубчатки ремень 5 вращает шкивы 3 и 6. Шкив 3 через предохранительный штифт 4, вал 39, муфту 9, датчик момента 10, муфту 12 вращает вал бабки 14, на котором устанавливают образец 27. Шкив6 через вал 8, кулачковую муфту11, вал 16, шестерни 23 и 24 вращает вал каретки 25, на котором устанавливаютобразец 26.

Образцы 26 и 27 прижимаются друг к другу силой пружины 33. Величину силы нагружения регулируют осью-винтом 29, который передает нагрузку на образцы через пяту 30, кронштейн 28 и корпус каретки 22, возможна передача нагрузки через рычаг испытательной камеры (приложение 3, рис 9).

В процессе работы на машине измеряется момент трения – сигнал поступает с датчика момента 10 (см. приложение I); усилие нагрузки на образцы - датчиком нагрузки 36 является прецизионное сопротивление; скорость вращения вала 14 - датчиком скорости 37 является тахогенератор. В процессе работы происходит отсчет числа циклов нижнего образца - датчиком числа циклов 2 служит бесконтактный выключатель.

Коэффициент проскальзывания образцов "диск-диск" при одинако­вом диаметре верхнего и нижнего образцов изменяют, меняя сменный шкив 6.

Диапазон частоты вращениях вала нижнего образца изменяют, меняя сменный шкив 1. Частоту вращения в пределах диапазона изменяют с помощью электродвигателя 38.

4.2. Испытательная установке (приложение 3, рисунок 2) собрана на станине 13. Внутри станины установлен электродвигатель 14 с тахогенератором 12 и деталями, позволяющими регулировать натяжение ремни 19. Внутри станины установлена также пружина 26 для уравновешивания каретки, 9.

На верхней плоскости станины установлены бабка нижнего образца 8, датчик 6, бабка привода 3 и каретка 9.

На лицевой передней части станины размешен механизм нагружения 25. Вся верхняя часть машина закрыта кожухом 4. С левой стороны установки под кожухом 2 находится ременная передача со шкивами. Доступ к ременной передаче для смены шкивов, изменения натяжения ремня и замены предохранительного штифта - через крышку 20, фиксацию каретки в верхнем положении осуществляют фиксатором 10.

4.3. Бабка нижнего образна (приложение 3, рисунок 3) состоит из корпуса 2-х сменного шпинделя 3, установленного в переднем отверстии бабки, в заднем отверстии установлена каретка.

Каретка и шпиндель закреплены в корпусе шпилькой 5 и гайкой. Для облегчения извлечения из корпуса каретки и шпинделя служат отжимные болты 1


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: