Конференции

Конференция – собрание, совещание представителей каких-нибудь групп, организаций по актуальным вопросам. Конференции бывают: международные, партийные, научные, практические, научно-практические, читательские и т.д.

Они могут проходить в один день, а также быть многодневными.

Научно-практические конференции, как правило, проходят несколько дней. В первый день она начинается пленарным заседанием, на котором организаторы конференции поздравляют участников с открытием конференции и оглашают организационные моменты (порядок выступления, организацию работы практических секций и т.д.). В последний день также проходит пленарное заседание, на котором подводят итоги конференции, и происходит награждение участников.

Читательские конференции проводятся либо по теме, либо по отдельной книге, либо по творчеству какого-либо автора. Библиотеки организуют выставки, публикуют обращение к читателям и круг вопросов, подлежащих обсуждению. Досуговые учреждения организуют встречи с авторами и героями книг, сопровождают подготовку к конференции и закрепление ее результатов лекциями, художественным чтением. Также досуговые учреждения могут обеспечить тематические концерты для участников конференции.

ВЕЧЕРА УСТНОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Спектр этих вечеров довольно разнообразен. И хотя их основная задача – дать информацию в определенной сфере науки, техники, искусства, культуры, все-таки они являются формой организации досуга и поэтому в них используются различные выразительные средства, такие как иллюстрация и театрализация.

1. Устные журналы – это информация о важнейших событиях в жизни страны, международной жизни, достижениях науки и техники, новостях литературы и искусства, физкультуры и спорта, наиболее интересных явлениях из жизни региона, города, района и т.д. Устный журнал – своеобразный тип клубного вечера, который в настоящее время пользуется особой популярностью в детской аудитории. Как форма массовой работы, они возникли в 20-х годах прошлого столетия Инициатором первого выпуска устного журнала, который состоялся в Москве 25 октября 1920 года был известный российский поэт Валерий Брюсов. Позже такие устные журналы стали проводиться по всей стране и, чаще всего в театрализованной форме. Устный журнал – это чисто клубное мероприятие, однако по своему содержанию имеет большое сходство с печатными журналами, такими, как «Огонек», «Наука и жизнь», «Здоровье» и другими изданиями. Главными чертами обычных журналов является злободневность, широкий охват наиболее значимых событий и явлений жизни, разнообразный характер материалов. То же самое и в устных журналах, которые являются периодической и целенаправленной информацией для различных категорий посетителей ДУ. Отдельный выпуск или номер журнала состоит из ряда страниц. Каждая страница, а их, как правило, – 5-6, представляет собой короткое устное сообщение, которое, в зависимости от содержания, может быть иллюстрировано опытами, экспонатами, картами, кинофрагментами, концертными номерами и т.д. Устные журналы бывают обзорными и тематическими. Журнал обзорного характера включает в себя страницы их различных отраслей знаний – науки, технике, театра, спорта, музыки. И все это в одном выпуске. Значит и название журнала должно быть таким, чтобы объединить все эти отрасли знаний в единое целое – «Хочу все знать», «Время, события, люди» и т.д. Но название обязательно должно быть интересным настолько, чтобы человеку захотелось пойти на его устный журнал. Тематические устные журналы бывают двух видов. В одном случае они, как и обзорные, состоят из различных многоотраслевых материалов, но все подчинены раскрытию одной темы. Часто тематические устные журналы посвящаются знаменательным датам. Например, устный журнал «Город, в котором хочется жить», может рассказать о родном городе в плане его дальнейшего благоустройства, о людях, живущих в городе, о предполагаемых городских праздниках, юбилеях предприятий, учебных заведений и т.п. В другом случае тематические устные журналы посвящаются только одной какой-либо отрасли знаний. Например, устный журнал «Театральная жизнь» может раскрывать только события, происходящие на сценах различных видов театров – от профессиональных до самодеятельных, как детских, так и взрослых. Тематические выпуски устных журналов рассчитаны преимущественно на определенный состав аудитории. По характеру материала устные журналы могут быть: информационными, информационно-познавательными, познавательно-развлекательными. По проблематике – общественно-политическими, художественно-эстетическими, естественнонаучными, физкультурно-спортивными, прикладных знаний,

Устные журналы обладают рядом специфических черт, что их выделяет среди общей массы вечеров:

¨ это разновидность комплексного клубного вечера, содержащего в себе живое слово, наглядный показ, средства художественного воздействия. Статьи не просто читаются, а раскрываются различными сценическими возможностями;

¨ ограничение во времени на 1,5 –2 часа и в нем дается такой материал, который стал известен в самом ближайшем времени и в сжатой форме;

¨ систематичность и оперативность выпусков. Желательно, чтобы устные журналы выпускались не раз в год, а для их выпуска были установлены определенные сроки (каждый месяц, один раз в квартал, в определенные дни и время);

¨ конкретность и краткость материала каждой страницы;

¨ занимательность раскрытия содержания. Причем формы подачи материала должны меняться от страницы к странице. Одна – сообщение с использованием наглядных материалов, вторая – любительский фильм, третья – на художественном воплощении материала – прослушивание музыки, стихов, четвертая – сочетание всех вышеперечисленных вариантов.

Но при любом из этих вариантов соблюдается такой принцип как построение страниц от более сложного материала к более легкому. Содержание может подаваться в форме рассказа, беседы, обзора, интервью, очерка, репортажа.

Для успеха устного журнала большое значение имеет его оформление. Вариантов здесь много. Страницы могут собираться как бы в переплет и внешне напоминать собой форму журнала. Самый оптимальный вариант для размера страниц – лист ватмана. Можно сделать оформление в форме перекидного или отрывного календаря, можно спроецировать на экран слайдами «обложку» журнала и его страницы.

В проведении журнала большая роль принадлежит ведущему. Его задача не только объявлять названия страниц, но и комментировать их, делать логические переходы от одной страницы к другой, представлять выступающих, коротко объяснять и сообщать слушателям дополнительные сведения по теме. Во всех случаях слово ведущего должно быть кратким, не превышать 1-2 минуты.

Подготовка выпуска ведется «редакционной коллегией», которая разрабатывает программу, определяет содержание и формы его подачи. Для выпуска журнала составляется сценарий. Вся подготовка ведется по общей методики подготовки культурно-досуговых программ.

2. Вечера вопросов и ответов удачно сочетают массовую и индивидуальную работу ДУ. Сама форма активизирует аудиторию, учит рассуждать, вызывает стремление узнать больше по интересующей каждого проблеме. Готовя вечер, необходимо определить круг тем, вопросов. Выбор общей направленности и конкретных тем начинается со сбора вопросов. Вопросы могут собираться в процессе индивидуальных бесед с посетителями ДУ, можно завести журналы для вопросов, вывесить ящички «Для вопросов». Темы для таких вечеров могут подсказать и экспресс-опросы и анкеты. После того, как вопросы собраны, они систематизируются по темам для того, чтобы определить, кого из специалистов необходимо пригласить. Вопросы для ответов выбираются самые острые, мелкие вопросы по одной теме объединяются в один ответ, делается подбор фактического и наглядного материала. На вопросы узко-справочного характера для отдельных категорий людей можно давать, при согласии специалистов, ответы в письменном виде или по окончании вечера. Важно правильно построить вечер: установить порядок выступлений, которые бы логически раскрывали тему. Под конец оставляются вопросы, вызывающие особый интерес. Общая продолжительность вечера обычно 1,5-2 часа. Каждому отвечающему на вопрос дается 10-15 минут.

Вечера вопросов и ответов бывают однотемными и многотемными. Однотемные вечера объединяют вопросы по какой-то одной проблеме – воспитание детей, проблемы семейных отношений, здоровья, юридические вопросы, трудовых взаимоотношений и т.д. Если планируется проведение однотемного вечера, то в афише эта тема должна быть заранее обозначена. Но чаще всего тема диктуется теми вопросами, которые были собраны.

Вечер начинается кратким вступительным словом ведущего. Он сообщает о числе и характере поступивших вопросов, знакомит с порядком ответов, представляет консультантов. На таких вечерах можно использовать наглядные пособия, иллюстративный материал. Задача специалистов ДУ – обеспечить всем необходимым для использования этого иллюстративного материала – техническими средствами, микрофонами, оборудовать сцену, продумать освещение. Вечера вопросов и ответов могут послужить основанием для выбора тем и проблем при разработке планов работы ДУ, то есть тематику вопросов можно в дальнейшем использовать как тематику клубных вечеров, ток-шоу и других форм работы. Вечера вопросов и ответов можно организовывать дифференцированно для различных социальных групп – молодежи, женщин, пенсионеров, инвалидов и т.д.

3. Устные альманахи. Эта форма близко примыкает к устным журналам, но в отличии от них устные альманахи выходят не периодически, как журналы, а по мере необходимости. Тема в альманахах ставится более широко, охватывает целые отрасли общественной жизни, культуры, адресуется к большим социальным группам. Такие устные альманахи, как «Искусство», «Наука», «Творчество», «Право», «Здоровье», «Молодость», «Семья» и другие объемны по содержанию и в них больше, чем в устных журналах могут использоваться методы иллюстрации и театрализации. В ДУ можно организовать цикл выпусков альманахов с абонементами и пригласительными билетами. «Альманах», так же как и устный журнал состоит из 5-7 страниц и может быть более продолжительным по времени проведения, но с использованием перерыва между страницами.

АКЦИИ (от лат. actio) - действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Основная цель, которая достигается при проведении акции - это привлечение внимание общественности к той или иной проблеме, попытка сформировать или подкорректировать отношение граждан к произошедшему событию, памятной дате, к проблеме и т.д.

Молодежные акции могут быть разной направленности: музыкальные фестивали, дискотеки, конкурсы рисунков, слеты, викторины и т.д.

Основой таких мероприятий должны быть музыка - на рок -фестивале, танцы - на дискотеке. Но все это должно сопровождаться ненавязчивыми приемами профилактической направленности, элементами познавательного или утверждающего характера, побуждающим к размышлению по заданной проблеме. Важно присутствие на таких мероприятиях кумиров молодежи, ярких творческих личностей, известных спортсменов, общественно-значимых людей.

Основные рабочие моменты при подготовке мероприятий по пропаганде здорового образа жизни:

1. Создание оргкомитета для проведения мероприятия, в который должны войти все заинтересованные лица, включая СМИ (радио, газеты, телевидение).

2. Подготовка четкого положения о мероприятии (если это конкурс или фестиваль).

3. Назначение ответственных за подготовку команд, участников и др.

4. Разработка плана подготовки мероприятия (оформление зала, приезд-отъезд участников, питание, работа жюри, написание сценария мероприятия, выступление приглашенных специалистов, награждение участников, репетиции, работа со спонсорами, работа со СМИ и много другое).

Участники данных мероприятий используют специальную символику, атрибуты, плакаты. К собравшейся аудитории обращаются лидеры, приглашенные специалисты, молодежь.

Возможное содержание:

· официальная часть, торжественный митинг, выступление приглашенных лиц, представителей молодежных, волонтерских объединений и др.

· концерт

· спортивные состязания

· распространение листовок, буклетов

· конкурсы

· танцевальное шоу, дискотека и пр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: