Бранль «карре»

(музыкальный размер 2/4)

В Брессе бранль «Карре», или квадратный бранль, танцуют группой в четыре человека. Две пары становятся друг против друга на расстоянии примерно в три метра.

На протяжении всего танца руки юношей на бедрах, руки девушек придерживают юбки.

Танец построен на комбинации следующих движений: прыжок на левой ноге, правая выносится вперед на croisй (IV воздушная позиция) и два шага вперед. То же движение повторяется с другой ноги (схема 9).

Исходное положение танцующих: две пары становятся друг против друга.


Музыка А

1—8 такты. Обе нары идут навстречу друг другу. Девушки проходят в середине, юноши — по бокам. Дойдя до места своего визави, пары отступают (спиной) на свое прежнее место (схемы 10 и 11).

Музыка Л повторяется

1—8 такты. Во время восьми тактов повторения каждый из кавалеров два раза обходит вокруг своей партнерши. Девушка, стоя на месте, отбивает такт правой ногой (схема 12).

Музыка В

1—8 такты. Каждый из кавалеров, дойдя до своего места, движется спиной к кавалеру визави, с которым, встречаясь dos а dos, делает «восьмерку» (схема 13).

Музыка В повторяется

1—8 такты. Каждый кавалер перед девушкой визави повторяет те же движения, как в репризе А, то есть делает два обхода (схема 14).

Музыка А повторяется третий раз

1—8 такты. Каждый кавалер делает фигуру в виде «восьмерки» а возвращается к партнерше,


Музыка А повторяется четвертый раз

1—8 такты. Пары, как в начале танца, меняются местами и возвращаются в свое исходное положение.

Музыка В повторяется третий раз 1—8 такты. Девушки обходят вокруг своих партнеров.

Музыка В повторяется четвертый раз

1—8 такты. Девушки меняются местами между собой, делая «восьмерку».

Музыка А повторяется пятый раз

18 такты. Каждая девушка обходит кавалера визави, который стоит на месте и отбивает такт.

Музыка В повторяется пятый раз

18 такты. Девушки возвращаются на место, делая «восьмерку». Конец каждой части сопровождается ударом каблука — притопом.

ШАСС-А-КАТР

(музыкальный размер 9/8, %)

Танец исполняется группой в четыре человека — две девушки и двое юношей — под аккомпанемент скрипки, деревянной дудки или волынки с двумя дудками.

Исходное положение: все стоят в одну линию — девушки справа, юноши слева.

Группа танцующих двигается то вправо, то влево, меняя свое направление согласно «запятым», означенным в нотах. У юношей руки вытянуты по швам. У девушек руки в карманах фартуков. Внимание каждого танцующего обращено на того партнера, который находится в направлении «хода» (схема 15).

Основное движение

1. Подпрыгнуть и опуститься на левую ногу, правая нога выносится во II воздушную позицию, колено согнуто, подъем не вытянут.


2. Ударить громко правой ногой об пол, ноги в I позиции.

3. Приставить левую ногу к правой назад в IV позицию. Правое плечо выносится вперед. 4. Правая нога приставляется к левой в I позицию.


СХЕМА ТАНЦА (музыкальный размер 9/4)

1-й такт. Прыгнуть и упасть на левую ногу, правая нога выносится во II воздушную позицию, колено согнуто (счет: раз, два, три).

2-й такт. Ноги в I позиции, удар правой ногой об пол (счет: раз, два, три).

3-й такт. Левая нога приставляется к правой назад в IV позицию. Правое плечо выносится вперед (счет: раз, два, три).

4-й такт. Правая нога приставляется к левой в I позицию (счет: раз, два, три).

(Музыкальный размер в/а)

1-й такт. Прыгнуть и упасть на левую ногу, правая нога выносится во II воздушную позицию, колено согнуто (счет: раз, два).

2-й такт. Ноги в I позиции, удар правой ногой об пол (счет: три, четыре).

3-й такт. Левая нога переносится к правой назад в IV позицию (счет: раз, два).

4-й такт. Правая нога ставится в I позицию (счет: три, четыре).

5-й такт. Повторение движений первого такта.

6-й такт. Повторение движений второго такта.

7-8 такты. Повторение движений третьего и четвертого тактов. 9—12 такты. Повторение первых четырех тактов, начиная с прыжка на правую ногу. Направление танца меняется.

13-й такт. Повторение первого такта, начиная с прыжка на левую ногу. Направление меняется (счет: раз, два).

14-й такт. Правая нога переносится к левой назад в IV позицию (счет: три)

Пауза (счет: четыре).

Во время паузы левая нога ставится к правой в I позицию, делая удар об пол.

Примечание. Во время перемены направления движения вперед выносится правое или левое плечо в зависимости от того, на какую ногу делается прыжок.


ТУРНИДЖЕР

(музыкальный размер 3/а)

Юноши и девушки, держась за руки, под аккомпанемент волынки движутся по кругу.

Исполнители, взявшись за руки, стоят парами по кругу (девушка слева от юноши).

Число пар может быть неограниченным (схема 16).

Основное движение танца: шаг левой ногой вперед, правая нога на полу (первая восьмая).

Шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы, одновременно левая поднимается на полупальцы (вторая восьмая).

Правая нога, полусогнутая в колене, проходит вперед в IV воздушную позицию на croisй, одновременно левая нога делает маленькое pliй (третья восьмая).





СХЕМА ТАНЦА

Музыка А

1—3 такты. Приготовление к танцу. Танцующие образуют круг. Начало танца — 8 тактов *.

4—11 такты. Круг движется вправо (см. основное движение). Продолжение танца — 8 тактов.

10 такты. Круг движется влево.

К, * См. раздел «Музыкальные иллюстрации».

US


Музыка В

Перемещение танцующих — 4 такта.

13—16 такты. Девушки образуют круг в середине, держась за руки.

Юноши образуют внешний круг, держась за руки (схема 17).

Примечание. Перемещение происходит без танцевальных движений.

1724 такты. Девушки движутся по кругу влево, юноши — вправо, исполняя основное движение танца.

25, 1723 такты. Девушки движутся но кругу вправо, юноши — влево.

В конце двадцать третьего такта девушки и юноши оказываются лицом друг к другу.

Музыка С

26—29 такты. Перемещение танцующих. Они подают друг другу правую руку, полусогнутую в локте. Левая рука юноши лежит на бедре. Левая рука девушки придерживает юбку.

Партнеры смотрят друг на друга. Голова слегка наклонена. 4—11 такты. Медленный поворот каждой пары на месте вправо.

Исполняется основное движение танца (схема 18). 12, 4—10 такты. Танцующие, подавая друг другу левую руку, делают медленный поворот влево.

Музыка В Повторение тактов 13—24 и 17—23.


Музыка А Повторение тактов 1 —12 и 4—10.

Музыка D

1316 такты. Танцующие, держась за правые руки, делают пол-поворота, чтобы переменить места (схема 19). 1725 такты. Шен. Каждый из танцующих идет вправо. 17—23 такты. Каждый юноша берет левую руку своей партнерши, а правую подает следующей девушке и т. д. Движение до своего места, с которого начался ход.

Музыка В повторяется Такты 13—25 и 17-23.

Музыка Л повторяется

Такты 1—12 и 4—10.

Последние движения танцующих непременно должны точно совпадать с тремя заключительными нотами мелодии (см. «Музыкальные иллюстрации»).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: