(музыкальный размер 2/4)
Этот вид ригодона до сих пор очень популярен в Бургундии.
Юноши и девушки становятся парами лицом друг к другу, держась за обе руки.
Число пар может быть неограниченным (схема 27).
Весь танец состоит из прыжков с одной ноги на другую. При этом исполнители движутся вперед, назад, в сторону. Движения сопровождаются пением.
В начале танца ноги находятся в I позиции. Танец начинается с правой ноги. Каждый юноша делает движение назад, увлекая за собой девушку.
Первая фигура — 12 тактов Музыка А повторяется три раза
Затакт. Отделить правую ногу от пола.
1-й такт. Прыжок на правой ноге вправо, одновременно левая выносится вперед в IV воздушную позицию (pied en l'air) (первая, вторая восьмые).
Повторение того же движения с левой ноги влево (третья, четвертая восьмые).
2—4 такты. Повторение движений, описанных в первом такте (прыжки с одной ноги на другую).
На последнюю отмеченную ноту четвертого такта танцующие ударяют левой ногой об пол.
Музыка А играется первый раз
|
|
Расходясь через пару, танцующие образуют две параллельные линии (схема 28).
5—8 такты. Девушки, делая движение назад, ведут своих партнеров за собой. Танцующие приходят в исходное положение.
Музыка А повторяется второй раз (схема 29).
9—12 такты. Повторение движений первого—четвертого тактов.
Музыка А повторяется третий раз (схема 30).
Вторая фигура — 8 тактов
Музыка В повторяется два раза
1—4 такты. Юноши и девушки, держась за правые руки (под ручку), поворачиваются вправо, исполняя прыжки с ноги на ногу (см. описание движений первого такта).
В конце четвертого такта танцующие разъединяют правые руки и, поворачиваясь друг к другу левым плечом, берутся под ручку левой рукой (схемы 31 и 32).
5—8 такты. Юноши и девушки поворачиваются влево, исполняя те же движения (прыжки с ноги на ногу).
Танец по желанию может повторяться сначала.