К теме 5. «Классический период развития древнегреческой литературы. Расцвет древнегреческого театра»

1. Прокомментируйте следующее высказывание Аристотеля: "…трагедия лучше

эпопеи, так как более достигает своей цели" («Поэтика»). Объясните, почему

Аристотель ставил жанр трагедии выше эпопеи.

2. Вопросы для дискуссии о драматургии Еврипида:

1. Почему Еврипид не был понят современниками?

2. Каким предстает уклад жизни древних греков в "Медее"?

3. Мешает ли хор Медее?

4. Является ли волшебница Медея "обычной" женщиной?

5. Кто/что/ правит Федрой?

6. Почему Федра решила отомстить Ипполиту?

7. Можно ли сравнивать Ипполита и ветхозаветного Иосифа?

8. Что толкнуло Федру на самоубийство?

9. Почему Артемида не защитила Ипполита?

10. Необходим ли в "Ипполите" прием " deus ex machina "?

11. Почему сюжет о Федре является одним из самых популярных в мировой

драматургии?

12. Почему Еврипида называли "философом на сцене"?

13. Действительно ли Еврипид изображал людей "таковыми, какие они есть?"

14. Согласны ли Вы с Ф. Ницше в том, что у Еврипида мы наблюдаем "агонию

трагедии? "…Трагедия при исчезновении духа музыки неизбежно гибнет…"

3. Модель презентации творческого коллективного проекта «Аттический театр»

(работа творческих групп):

· Творческая биография драматурга (Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан);

· Рассказ о представляемой трагедии (комедии).

· Инсценировка фрагмента драматического произведения.

4. Вопросы к коллоквиуму по творчеству Платона «Бытие прекрасного в философии

Платона»:

Основные темы диалога "Пир":

a) Теория двух Эротов

b) Двойственная сущность Эроса /притча Диотимы/

c) Любовь как тяга к бессмертному

d) "эротическое восхождение": учение о высшей красоте

Мистическая теория вдохновения в диалоге "Ион".

Учение о вселенской душе /"Федр"/

Проблема художественного воспитания /"Государство"/

Литература

Платон. Избранные диалоги. М., 1966.

Платон. Государство. Кн. 3, 10 //Античные мыслители об искусстве. М., 1938.

Асмус В.Ф. Платон – философ-художник античного мира //Платон. Избранные

диалоги. М., 1965.

Асмус В.Ф. Платон. М., 1975.

Григорьева Н.И. Поэзия и проза в диалогах Платона //Взаимосвязь и

взаимовлияние жанров в развитии античной литературы. М., 1989.

История эстетической мысли. Т.1. М., 1985.

Лосев А.Ф. Античная музыкальная эстетика. М., 1960.

Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Жизнеописание. М., 1977.

Платон и его эпоха. М., 1979.

К теме 6. «Культура эллинизма. Греческая литература римского периода»

Варианты тестовых заданий для самопроверки:

1. История любви Клеопатры описывается Плутархом в биографии:

· "Цезарь"

· "Александр"

· "Брут"

· "Антоний"

1. Персонаж "Разговоров богов" Лукиана, обращаясь к которому Зевс говорит: Посмотри сам, бесстыдник, мало ли ты меня обидел и мало ли издеваешься надо мной; ведь нет ничего, во что ты не заставлял бы меня превратиться: та делал меня сатиром, быком, золотом, лебедем, орлом!":

· Гефест

· Гелиос

· Дионис

· Эрот

2. В буколической обстановке происходит действие романа:

· "Эфиопика"

· "Левкиппа и Клитофонт"

· "Эфесская повесть"

· "Дафнис и Хлоя"

3. Герои греческого любовного романа:

· Не изменяются на протяжении повествования

· Меняются под воздействием внешних обстоятельств

· Совершенствуются интеллектуально и духовно

· Изменяют друг другу

К теме 7. «Ранний период римской литературы. Литература последнего века республики»

Варианты тестовых заданий для самопроверки:

1.Речь Цицерона, в которой он произносит: "Таковы времена! Таковы наши нравы!":

· "Против Катилины"

· "Против Верреса"

· "За Сестия"

· "За Квинкция"

2. Эллинистическое философское учение, на которое опирался Лукреций:

· Скептицизм

· Стоицизм

· Философия киников

3. Продолжите строку из стихотворения Катулла - "Квинтию славят красивой. А я назову ее":

· умной

· доброй

· стройной

· ладной

1. Реальное имя героини поэзии Катулла:

· Клодия

· Лесбия

· Квинтия

· Сапфо

К теме 8. «Литература «века Августа»

Знаете ли Вы «Энеиду» Вергилия?

1. Какая богиня преследовала Энея?

2. Что поведал Эней о падении Трои?

3. Кого из родственников удалось спасти Энею?

4. Почему Эней покинул Дидону?

5. Как погибла Дидона?

6. Что предсказала Энею Сивилла?

7. Как удалось Энею найти золотую ветвь?

8. Что узнал Эней о своих потомках?

9. Какие знаменья определили судьбу Лавинии?

10. На каком месте будет заложена «столица столиц»?

11. Почему Вулкан согласился выковать доспехи для Энея? Что изображено на щите?

12. Как Юнона пыталась спасти Турна?

13. Кто отомстил Аррунту за смерть Камиллы?

14. Как был ранен Эней? Кто залечил его рану?

15. Почему Эней не пощадил Турна?

Список поэтических текстов для заучивания:

1. Гай Валерий Катулл. Плачь, Венера... Нет, ни одна среди женщин... Будем, Лесбия, жить, любя друг друга! Пьяной горечью Фалерна...

2. Квинт Гораций Флакк. О корабль, вот опять в море несет тебя... Создал памятник я... Будем жить ладней... К Левконое (Ты гадать перестань...).

3. Альбий Тибулл. Желтое золото пусть другой собирает и копит... /1-14 стр./

4. Публий Овидий Назон. Всякий влюбленный солдат... /1-14 стр./ В цирке сегодня сижу я не ради коней знаменитых... /1-14 стр./ Будешь читать – не забудь... /1-12 стр./ Я не пойму, отчего и постель мне кажется жесткой... /1-9 стр./

5. Вергилий. Энеида. Книга 1 /1-11 стр./, Книга 4/659-668 стр./.

6. Овидий. Метаморфозы. Книга 1 /78-88 стр./, Книга 3 /502-510 стр./, Книга 15/871-879 стр./.

7. Луций Анней Сенека. Все, что мы видим вокруг, пожрет ненасытное время... О благе простой жизни («Малым я полем владею, доходом скромным и честным...»).

8. Федр. Коршун и голубки. Лиса и ворон. Лиса и аист.

9. Марк Валерий Марциал. Как объяснить, почему живым отказано в славе... Беден я, Каллистрат... Вот что делает жизнь вполне счастливой...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: