Выбор варианта стратегии при разных вариантах прибыли в зависимости от ситуации на рынке.
Пример: Эксперты компании «АРС» определили следующие показатели плановой прибыли в зависимости от ситуации на рынке (в млн. д.е.):
Стратегия компании | Прибыль в зависимости от ситуации | ||
Ситуация №1 | Ситуация №2 | Ситуация №3 | |
1. товар №1 | |||
2. товар №2 | |||
3. товар №3 |
1. Если эксперты уверены, что спрос на все товары будет возрастать, а его структура останется неизменной, то какую стратегию следует избрать? Почему?
2. Если существует риск (вероятность наступления ситуаций: №1 – 40%, №2 – 35%, №3 – 25%), то какую стратегию следует считать оптимальной?
1. Если спрос на все товары будет возрастать, а его структура останется неизменной, то наиболее удачным будет решение сосредоточиться на реализации товара №2, что даст максимально возможную прибыль (89 млн. д.е.).
2. Показатели прибыли компании с учётом риска
Стратегия компании | Прибыль в зависимости от ситуации | |||
Ситуация №1 | Ситуация №2 | Ситуация №3 | Суммарное ожидание | |
1. товар №1 | 48*0,4=19,2 | 67*0,35= 8,4 | 52*0,25=13 | 55,65 |
2. товар №2 | 89*0,4=35,6 | 24*0,35=8,4 | 46*0,25=11,5 | 55,5 |
3. товар №3 | 72*0,4= 28,8 | 49*0,35=17,5 | 76*0,25=19 | 64,95 |
Оптимальной будет ориентация на реализацию товара №3 (наибольшее суммарное ожидание прибыли равно 64,95).
|
|