Что представишь себе — то и получишь

Воображение — это все. Оно — суть предварительный просмотр кинопленки житейских соблазнов.

АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН, Нобелевский лауреат по физике

Визуализация — или действие по созданию в своем воображении неотразимых и ярких образов — пожалуй, является одним из самых малоиспользуемых инструментов успеха, данных нам Богом, которые помогают значительно быстрее достичь успеха в любой области. И вот почему.

1. Визуализация активизирует творческие силы вашего подсознания.

2. Визуализация концентрирует мозг, программируя его ретикулярную формацию, или ретикулярную активирующую систему (РАС), на то, чтобы обратить внимание на вполне доступные ресурсы, которые имелись там всегда, но, не замечаемые до сих пор, пребывали в бездействии.

3. Визуализация очаровывает и привлекает к вам людей, ресурсы и возможности, необходимые вам для достижения цели.

Как обнаружили ученые, при яркой визуализации какой-то деятельности в вашем мозгу происходят те же самые процессы, что и при решении аналогичной задачи в реальной жизни, пусть вы при этом даже и пальцем не шевелите. Другими словами, ваш мозг не видит вообще никакого различия между визуализированием действия и его фактическим исполнением.

Этот принцип относится и к изучению чего-либо нового. Ученые Гарвардского университета выяснили, что студенты, которые визуализировали заранее, правильно решали почти 100% задач, тогда как студентам, которые не визуализировали, удавалось правильно решить только 55%.

Визуализация просто заставляет мозг добиваться большего. И хотя никого из нас в школе этому не обучали, спортивные психологи и специалисты по максимальной производительности труда еще в 80-е годы прошлого века принялись популяризировать силу и действенность визуализации. Теперь ее используют почти все олимпийские и профессиональные спортсмены.

Джек Никлаус, легендарный гольфист, победивший более чем в 100 турнирах и зарабатывавший более $5,7 миллиона в год, когда-то сказал: «Я никогда не поднимал клюшки, не представив этого удара сперва мысленно, причем очень ярко и подробно. Это напоминает цветное кино. Сначала я «вижу» лунку, куда собираюсь забросить мяч, такой красивый, белый и словно зависший на ярко-зеленой траве. Затем сцена быстро меняется, и я «вижу», как мяч летит туда: его траекторию, форму, след, оставленный на траве, и даже как он закатывается в лунку. Потом «изображение» постепенно словно выцветает и гаснет, и следующая сцена показывает мне, как я должен замахнуться и ударить, чтобы все предыдущие образы стали реальностью».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: