Ищите обратную реакцию

Люди, как правило, не станут добровольно выказывать и высказывать вам обратную реакцию. Они точно так же опасаются возможного конфликта, как и вы. Им не хочется ранить ваши чувства. Они боятся вашей реакции. Страшатся вашего порицания. Поэтому, чтобы получить честную и открытую обратную реакцию, об этом следует попросить... и при этом гарантировать человеку «безопасность». Другими словами, не казните вестника.

Самый эффективный вопрос, который стоит задавать родным, друзьям и коллегам: «В чем вы видите ограниченность моего поведения?» Может показаться, что ответы будет выслушивать нелегко, однако большинство людей находят информацию настолько ценной, что испытывают благодарность за то, что им говорят. Вооруженные этой новой обратной реакцией, они могут обдумать и спланировать, как изменить свое ограниченное поведение на более эффективное и продуктивное.

САМЫЙ ЦЕНЫЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ ВАМ КОГДА-ЛИБО ДОВОДИЛОСЬ ЗАДАВАТЬ

В 80-х один бизнесмен-мультимиллионер задал мне вопрос, радикально изменивший мою жизнь. Если единственная польза, которую вы извлечете из моей книги — умение применять этот вопрос в своей личной и деловой жизни, можете считать, что вы не зря потратили деньги на покупку книги и время на ее чтение. Итак, что же это за волшебный вопрос, который способен улучшить качество любых ваших взаимоотношений, любых изделий, которые вы производите, любых услуг, которые вы оказываете, любых собраний и занятий, которые вы проводите, любой сделки, которую вы осуществляете? Вот он:

Как бы вы в очках от 1 до 10 оценили качество наших отношений (услуг/изделий) за прошедшую неделю (2 недели/месяц/квартал/полгода/год)?

Вот варианты этого же вопроса, верно прослужившего мне много лет:

Как бы вы в очках от 1 до 10 оценили наше сегодняшнее собрание? меня как менеджера? как родителя? как преподавателя? эти занятия? эту еду? мои кулинарные способности? нашу сексуальную жизнь? этот бизнес? эту книгу?

Любая оценка меньше 10 очков влечет за собой следующий вопрос:

Каким образом можно повысить оценку до 10?

Услышать, что человек недоволен, — мало. Необходимо в подробностях знать, что его удовлетворит: только владея этими сведениями, вы сможете сделать все необходимое для создания лучшего изделия, обслуживания или отношений.

Возьмите за привычку каждый проект, собрание, занятие, тренинг, техническую работу и консультацию заканчивать этими двумя вопросами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: