Жозеф Артур Габино (1816-1882 гг.)

В своем основном четырех томном произведении “Опыт о неравенстве человеческих рас” выступил как активный “защитник чистоты расы”, причем единственно цивилизованной расой считал белую. Именно она определяет ход истории. Черная и желтая расы стоят значительно ниже по рациональности, самоконтролю и героическому духу. Белая раса изначально по своей природе владела монополией на красоту, ум и силу. Но и она внутри себя неоднородна и представлена тремя вариациями: “хамиты”, “семиты” и “яфетиды”. Первые две оказались менее стойкими и быстро смешались с черной расой. Из ”яфетидов” Габино превозносит “семейство арийцев”, с которыми он связывает все лучшее, что есть на земле. Это прирожденная “раса владык”, физически наиболее сильная и привлекательная, ей свойственны исключительная энергия, бесстрашие и созидательный гений. Они всегда заботятся о сохранении чистоты своей расы. Габино выступает ненавистником всех видов равенства: классового, сословного, расового и т.д. Но расовое неравенство представляется ему наиболее фундаментальным, исходным, первичным.

Основные постулаты расово-антропологического учения Габино сводятся к тому, что:

Различные общества, социальные и культурные группы (классы, сословия, этнические, профессиональные группы и т.д.) - это в основе своей расово-антропологические образования, а названия этих групп есть разновидность “надстройки” над ними или их “превращенная форма”. Отсюда и последующие варианты расизма как политической идеологии. Помимо собственно “физико-антропологического” расизма, подчеркивающего фактор расы как группы, объединенной морфологическими и физиологическими признаками, существуют и такие варианты как классовый, сословный, этнический и даже профессиональный расизм. Любые групповые различия могут в принципе трактоваться как расовые;

Эволюция общества и культуры - результат различий и взаимодействий между расово-антропологическими группами и признаками;

Расы и антропологические группы неравноценны. Отсюда вытекает превосходство, неполноценность, ущербность, а также благотворность или опасность соответствующих социальных институтов и культурных творений;

Социальное поведение людей и культура целиком или преимущественно определяются биологической наследственностью;

Смешения между расами или антропологическими группами вредны с точки зрения биологического, социального и культурного развития.

В историю социальных учений Габино вошел как основатель расово-антропологической школы, основные постулаты которой впоследствии были взяты на вооружение идеологами фашизма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: