Особенности исполнения хода в танце «танго»

ХОД ВПЕРЕД (партия мужчины)

Хотя баланс и распределение веса при исполнении хода вперед в «Танго» аналогичны балансу и распределению веса при исполнении хода вперед в других европейских танцах, в «Танго» имеется несколько важных отличий.

Для того, чтобы понять, какой должна быть исходная позиция, нужно сделать следующее. Встаньте лицом по ЛТ, ступни ног - вместе. Затем, оставляя ступни ног плоскими, повернитесь на ступнях обеих ног на 1/8 ВЛ и одновременно сдвиньте («Слип») ПН примерно на 5-8 сантиметров назад по отношению к ЛН с тем, чтобы носок ПН находился примерно на уровне подъема ЛН. Сделайте первый шаг вперед ЛН, выводя ее почти по ЛТ в ППДК. Ниже приводятся другие характеристики хода:

1. Каждый шаг вперед ЛН делается в ППДК. Шаги вперед с ПН делаются с ведущим правым плечом[20]. В результате - траектория движения при исполнении серии последовательных шагов вперед будет иметь вид дуги ВЛ.

2. Колени смягчены, но должны держаться уверенно. При исполнении шагов в корпусе не должно быть ни подъемов ни снижений.

3. При исполнении шагов ноги не скользят по полу. На каждом шаге ноги снимаются с пола (слегка приподнимаются над полом) и сразу же ставятся в требуемую позицию. Нога ставится сначала на каблук, а затем сразу же опускается на всю ступню. Начало движения вперед ноги, находящейся сзади, как бы немного задерживается. Вследствие этого само движение этой ноги вперед будет более острым.

ХОД НАЗАД (партия дамы)

Особенности хода «Танго», описанные выше, также относятся к даме, когда она двигается назад. При этом дама должна следить за тем, чтобы не поднимать ноги над полом слишком высоко.

* * *

ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА.

А. Мур в книге «Европейские танцы» приводит несколько полезных уточняющих моментов:

1. КОЛЕНИ. Во время всего танца колени держатся слегка смягченными. Чтобы понять значение этой характерной особенности танца «Танго» в полной мере, нужно иметь в виду, что в других европейских танцах в момент наибольшего расстояния между ногами при исполнении хода колени, можно сказать, выпрямлены. В «Танго» при исполнении хода нога немного поднимается над полом, а затем, когда она становится на пол - в момент наибольшего расстояния между ногами, - колени несколько долее смягчены, чем в остальных европейских танцах, однако мускулы ног напряжены - они не дают возможности «упасть» на пол или мягко смягчиться при переносе веса. Двигающаяся нога смягчается несколько больше в то время, как она выносится вперед и ставится в требуемую позицию. Следует обратить особое внимание на то, чтобы не смягчать дополнительно колено опорной ноги - в противном случае неизбежно возникнет пружинящее движение корпуса вверх и вниз.

2. ПОСТАНОВКА СТУПНЕЙ НОГ. Все шаги в танце «Танго» исполняются таким образом, что вначале ступня немного поднимается над полом, а затем сразу ставится в требуемую позицию. Это прямо противоположно скользящему движению в других европейских танцах. Нужно следить за тем, чтобы не преувеличивать эту особенность хода «Танго». Желательно, чтобы подушечка ступни движущейся ноги скользила по полу до тех пор, пока она почти не поравняется с опорной ногой. Затем ступня невысоко поднимается над полом и энергичным, активным движением ставится в требуемую позицию. Вдумчивые танцоры должны следить также за тем, чтобы в результате исполнения хода по дуге ВЛ вес переносился на левый край ступней обеих ног при исполнении шагов вперед и на правый край - при исполнении шагов назад.

3. ОСТРОТА ДВИЖЕНИЯ. Энергичное, активное движение при исполнении хода «Танго» достигается за счет несколько более позднего (как бы запаздывающего) начала движения ноги, не являющейся опорной. Если, например, был сделан шаг ПН вперед, то ЛН должна начать двигаться с небольшим запаздыванием. Вследствие этого ЛН должна двигаться быстрее с тем, чтобы оказаться в требуемой позиции на следующий удар музыки. Однако не следует делать запаздывание находящейся сзади ноги слишком долгим, так как оно приведет к потере непрерывности движения корпуса.

Перечисленные особенности исполнения хода вперед также относятся к ход назад. Нужно признать, что реализация этих особенностей (особенно тех, которые изложены в пунктах 2 и 3) при движении назад является значительно более сложным делом, чем при движении вперед. Это обусловлено тем, что при движении назад нога ставится на пол, начиная с носка. Обычно легче передать характер при исполнении шагов, когда нога ставится на пол, начиная с каблука.

При исполнении шагов назад в момент наибольшего расстояния между ногами не следует поднимать ступню двигающейся ноги над полом, а затем - форсированно опускать ее на пол, стремясь создать тем самым эффект остроты движения.

Все шаги должны быть не короткими, а средней длины. Но они не должны быть такими же длинными, как в других европейских танцах. При исполнении шага движение должно происходить от бедра, а не только от колена, но «свинговое» движение, характерное для других европейских танцев, в «Танго» не используется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: